Как ездить на горном велосипеде


Осваиваем горный велосипед

Горный велосипед имеет целый ряд характерных особенностей, отличающих его от обычных прогулочных или даже спортивных байков. Конечно, для непрофессионала будет очень сложно почувствовать эти отличия, однако владея этими знаниями можно сделать свои поездки более продуктивными и полезными.

Тот, кто умеет кататься на велосипеде наверняка знает, что главное, для того, чтобы привести его в движение – крутить педали. Но не все знают, что крутить педали можно неправильно. Именно на горном велосипеде отсутствие этого знания и проявляет себя в первую очередь. Дело в том, что в зависимости от скоростного режима, выставленного на велосипеде, нагрузки на ноги могут быть очень разными, главное, чтобы они были полезными. Полезная нагрузка никогда не утомит спортсмена – она будет работать исключительно на него. Для того, чтобы катание на горном велосипеде приносило удовольствие и радость, начинающему спортсмену необходимо освоить технику эффективного педалирования — «spinning». Данная техника рассчитана на то, чтобы при минимальных энергетических затратах делать езду более продуктивной – иными словами, работать меньше, а ехать быстрее. Данная техника педалирования предполагает выполнение 60-90 оборотов в минуту с равномерным распределением нагрузки.

Катание на горном велосипеде предполагает, что ваш маршрут будет пролегать не по ровной местности – вам будут встречаться подъемы и спуски. Каждый велосипедист знает, что ехать в гору сложнее и энергозатратнее, тогда как спуск – повод дать ногам отдохнуть. Спасти от усталости при подъеме может правильное положение тела. Вовсе не обязательно преодолевать подъем в положении стоя. Можно оставаться на сиденье, но смещать свой вес ближе к центру велосипеда, подавшись корпусом вперед. Однако такой способ посадки при подъеме возможен только на длинных дистанциях и не очень крутых подъемах. Основная опасность при подъеме – возможность отрыва переднего колеса от земли, поэтому важно занять правильное положение и увеличить вес на рулевую часть велосипеда.

Ехать в гору сидя – сложно, но любой профессионал скажет вам, что в действительности стоя ехать ничуть не легче – вы просто сталкиваетесь с другими проблемами, такими, как недостаточная управляемость, блуждание переднего колеса, отрыв заднего и так далее. Важно – не напрягать излишне свое тело и экономить собственную энергию выжимая все возможное из велосипеда, а не из себя.

Затяжные и крутые подъемы требуют применения различных техник езды и хорошего навыка. Выработать его можно только на практике, поэтому крайне важно тренироваться и смотреть, как это делают другие спортсмены. Таким образом можно выработать собственную технику, которая будет идеально вам подходить и позволит покорять любые ландшафты с легкостью и удовольствием.

Ну и напоследок посмотрите прикольные трюки, которые выполняют на горных велосипедах:

www.velodelo.org

Основы езды на горном велосипеде: торможение, подъемы, спуски

Если вы хоть раз ездили в компании опытных велосипедистов по пересеченной местности, тогда вы должны знать, насколько непреодолимым является желание ездить быстрее, подниматься с меньшей усталостью, спускаться с максимальной скоростью и плавно проходить все препятствия. Для более успешного прохождения горных трасс, новичкам необходимо помнить о базовых навыках езды на маунтин байке:

Торможение

Использование тормоза всегда связано с непрерывным мышлением, особенно при преодолении спусков. Необходимо ощущать момент, когда нужно притормозить. Мало того, это надо делать с определенным усилием, причем подбирать его правильно.

Чем больший вес удерживает шина, тем большую тормозную силу она имеет. При спуске необходимо помнить, что передний тормоз всегда удерживает больший вес, чем задний. Торможение с помощью переднего тормоза позволяет контролировать велосипед, не вдаваясь при этом в занос. Помните, что слишком большое тормозное усилие на передний тормоз непременно выбросит велосипедиста через руль. При спуске не пренебрегайте задним тормозом. Переносите вес на заднее колесо, увеличивая при этом его тормозную мощность. Подобные действия помогут уравнить тормозную мощность как переднего, так и заднего колес, обеспечивая максимальный контроль.

Подъемы и спуски

Преодолевайте подъемы на низких передачах. Перед переключением вдавливайте педаль с меньшей силой, чтобы снять давление с цепи. Определите наиболее комфортную передачу, которая полностью соответствует ландшафту и местности.

Оставайтесь в седле. Педалирование стоя часто помогает при движении по крутым холмам на дорожных велосипедах. Но в один прекрасный момент задняя шина может пробуксовывать, в результате чего вы рискуете потерять контроль. Подъем требует выбора наиболее правильного усилия на педали, особенно в местности с рыхлой почвой. Сидите столько, сколько сможете.

Наклоняйтесь вперед. На очень крутых холмах передняя часть велосипеда может вдруг приподниматься из-за слишком большого усилия от заднего колеса. Наклонившись к рулю, переднее колесо получит больше веса, в результате чего оно не будет взлетать при каждом нажатии на педаль.

Продолжайте педалирование. Это особенно важно при преодолении скалистых подъемов. Чем медленнее вы будете проезжать их, тем труднее будет поездка.

Переключайтесь на вторую переднюю передачу. Это дает возможность предотвратить отскок цепи. При внезапном падении специфическое положение переключателя передач не даст ноге зацепиться за шлицы звезды и повредить ее.

Расслабьтесь. Чувствуйте себя свободным на велосипеде. Локти должны быть согнутыми, чтобы руки могли правильно поглощать удары. Кроме того, это также позволит получить максимальный контроль над рулем. Направляйте плечи в ту сторону, куда вы хотите повернуть.

Не наклоняйтесь под слишком большим углом. Горный велосипед чем-то напоминает лыжи - для того чтобы повернуть, необходимо переносить вес тела из стороны в сторону. Вы не должны резко входить в поворот, иначе велосипед резко выбросит вас в противоположном направлении.

Приподнимайтесь над седлом. Проходя технические спуски, ни в коем случае не рекомендуется сидеть в седле. Максимально задействуйте колени и локти для поглощения ударов от неровной поверхности.

Опускайте седло. Для спусков максимально возможной сложности необходимо опускать седло на 2-3 сантиметра. Это позволит снизить центр тяжести, за счет чего увеличится стабильность.

Держите педали параллельно земле. Ведь вы же не хотите зацепиться ногой об камень, бордюр или бревно?

Поделиться в социальных сетях

VkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

velomesto.com

Как путешествовать на горном велосипеде?

Многие люди считают, что горный велосипед - лучшее транспортное средство, изобретенное человечеством, для путешествий. Он позволяет выезжать за пределы дорожного покрытия, ездить вдали от гула уличного движения и шума современной цивилизации. В то время как на простых велосипедах изучают непроходимые участки земли в течение нескольких поколений, горные велосипеды с крепкими рамами, подвеской, и широкими, узловатыми шинами позволяют сделать это легче и веселее. Проще говоря, горные велосипеды навсегда изменили и расширили велоспорт, открывая новые местности для изучения.

Если есть желание ездить вдали от автомобильного движения и в тишине, неважно будь-то железнодорожный переезд, сельская дорога или альпийские велосипедные тропы — эта статья покажет, как осуществить путешествие на горном велосипеде. Один недостаток: ночной кемпинг для велосипедистов в горах, но эти советы в других статьях. Кроме того, данная статья не предполагает быструю езду на велосипеде. Следующие советы представлены для комфорта и удовольствия, а не для большой скорости.

Велосипеды

Все начинается, естественно, с выбора горного велосипеда. Туристические велосипеды и велосипеды для велокросса подойдут для прогулок по железнодорожным тропам и менее прочным грунтовым дорогам, но если предстоит путешествие по камням, ухабам, тропам, лучше использовать настоящий горный велосипед. Те же передние амортизаторы (т. е. амортизационная вилка) настоятельно рекомендуется использовать на любые, но короткие поездки. Это удобно для рук, запястий, плеч, шеи и позвоночника.

Многие задаются вопросом, нужна ли задняя подвеска. Не обязательно, но с ней ездить более комфортно. Технология производства подвесок уже дошла до того, что даже недорогие велосипеды имеют надежные, эффективные задние амортизаторы. Оснащенный подвеской велосипед делает езду по ухабистой дороге более комфортной, а также улучшается сцепление и управляемость на неровных спусках и подъемах. Недостатком является то, что, по сравнению с велосипедами без задней подвески, они тяжелее и имеют более сложный механизм, который нуждается в обслуживании и может сломаться.

Следовательно, если постоянно приходится сталкиваться с ездой по ухабистым дорогам, лучше использовать велосипед с подвеской. Это, конечно, не обязательно, но практичнее. Для поездок в менее развитых странах лучше использовать хардтейл, который имеет простой механизм.

Очень важен выбор рамы. Здесь нет конкретных указаний, но есть некоторые рекомендации. Некоторые рамы отличаются приемлемым качеством. Если вы путешествуете на хардтейле, лучше по возможности использовать стальную или титановую раму. Алюминиевая более жесткая и «ощущает» практически все неровности. Для поездок в менее развитых странах существует не так много рекомендаций: выбирайте стальную раму. Она отличается жесткостью и прочностью, и при поломке может быть отремонтирована в любом населенном пункте.

29-дюймовые колеса популярны для горных велосипедов, а большой размер делает их предпочтительными для грунтовых дорог. При одноколейной или неровной езде с наполненными корзинами большей прочностью и маневренностью отличаются 26-дюймовые колеса.

Как выбрать велосипед для туризма - видео

Снаряжение велосипедистов

Есть три хороших варианта для перевозки вещей: корзина, прицеп или ультралайт. Прицепы, в частности боб-трейлеры, стали выбором большинства горных велосипедистов, и для этого есть причина. Они простые, крепкие и относительно легкие в использовании. Их выдерживает велосипед, они не требуют использования дополнительных корзин и очень хороши в управлении даже на неровной, каменистой почве. Их узкий профиль и одноколесная конструкция удобна на узких тропах. Вы не ошибетесь, выбрав боб-трейлер.

Некоторые люди по-прежнему предпочитают коробки и корзины, и с ними, конечно, тоже можете ездить. При использовании корзин необходимо наличие особо прочных колес, но это того стоит для велосипедистов, которые предпочитают компактность. Такой велосипед легче транспортировать за границей и в зарубежных странах. Переправа через реки, перелет, и других неудобства переносятся проще с корзинами, чем с прицепом. Многие рамы горных велосипедов (по непонятным причинам) не имеют креплений для багажа, но Old Man Mountain производит отличные корзины, которые можно установить практически на любой горный велосипед. Корзины отлично подойдут при езде по рыхлой дороге, но для более прочной дороги использование боб-трейлера является более надежным.

Последний вариант и единственный выбор при многодневной езде по синглтреку использовать ультралайт. При этом нет потребности в прицепе или корзине, которые слишком тяжелые и громоздкие для таких прогулок. Используется минимальное, более легкое снаряжение, вес которого не превышает 7 килограмм. Пока это новый, развивающийся стиль езды. Самый популярный метод – использование водонепроницаемого компрессионного мешка, содержащего спальный мешок, одежду, палатку и продукты, на заднем багажнике. Оставшиеся вещи помещаются в рюкзаке.

Езда ультралайт - элегантный, эффективный и удобный способ езды, независимо от того, какое путешествие выбрано. Для опытных велосипедистов – это открытие, новый уровень путешествий.

Важное примечание: некоторые люди по непонятным причинам выбирают горный велосипед без прицепа или корзин, но путешествуют с огромными рюкзаками.

Другие принадлежности

Полноподвесочные дисковые тормоза хорошие, но не необходимые. Это неудачный выбор для менее развитых стран, но стоит обратить внимание при езде на мокрых и крутых участках, или техничное катание. Ручки с механическими дисковыми тормозами легче и проще, чем гидравлические.Если используется велосипед с передней амортизационной вилкой, необходим определенный подседельный штырь. Это имеет большое значение при многодневной езде.

Нужно оставить ультражесткую велосипедную обувь дома и найти пару, имеющую гибкий носок, для большего комфорта и удобства при ходьбе. Хороший горный тур на велосипедах всегда потребует пешие прогулки.Если планируются большие подъемы, необходимо убедиться в наличии легкого снаряжения. Дополнительный вес может вызвать трудности при восхождении. Наконец, много велосипедистов надевают мешковатые шорты, которые не оскорбительны для жителей сельских населенных пунктов и имеют преимущества по сравнению с лайкрой, например, большие карманы (не стоит недооценивать их полезность) и повышенную износостойкость.

Для горного велосипеда более необходима сильная верхняя часть тела и определенные навыки езды, чем для шоссейного. Но даже если вы умеете ездить только на обычном велосипеде, нет никакой причины для отказа от длительного путешествия по грунтовой дороге и проведении времени занятием тяжелой атлетикой и получением навыков. Для совершения путешествия необходимы базовые навыки, которые не очень сложны и изложены в других статьях.

Понадобится умение читать карты для определения маршрута. Конечно, это не все удовольствие — найти путь в незнакомой стране. По своей природе, путешествие на горном велосипеде возможно вдалеке от цивилизации. Это является самым привлекательным и означает, что надо полагаться только на себя и своих партнеров по езде в любой ситуации. Приобрести аптечку, тщательно выбрать свой маршрут и рассказать другим людям, куда собираетесь.

Вещи в дорогу

При длительном путешествии на горном велосипеде также необходимы следующие вещи:

  • запасные шплинты для боб-трейлера;
  • запасные спицы;
  • запасной механизм переключения передач, если он есть у рамы;
  • аптечка, содержащая средства для ссадин и удаления загрязнений;
  • покрышка колеса (в крайнем случае, деньги тоже помогут).
По теме: Оказание первой медицинской помощи в пути

Где можно ездить на горном велосипеде?

Лес - самое лучшее для езды на горном велосипеде, но и парки, и некоторые национальные парки, или любое место, где есть грунтовые дороги или тропы, можно использовать для этих целей. Сначала найдите места недалеко от дома, чтобы иметь возможность возвратиться к ночи. Все, что нужно, это хорошая карта, велосипед, который не развалится, и авантюризм.

velosmak.ru

Почему не рекомендуется ездить на горном велосипеде по городу

Ежегодно, с началом велосезона, многочисленные любители езды на велосипеде начинают приводить своих железных коней в надлежащий вид. Но есть и те, кому предстоит покупка нового велосипеда. И одна из самых распространенных ошибок, которую допускают новички – покупка горного велосипеда, даже в том случае, если они собираются кататься в городе. Что становится причиной такого выбора и почему не стоит так делать?

Причины приобретения горного велосипеда для езды по городу

Вполне естественно, что каждый покупатель стремится потратить имеющуюся сумму на покупку такой модели, в которой соотношение цена/качество будет наиболее оправданным. И именно горные велосипеды способны предложить лучшие показатели в этом вопросе. Зачастую они имеют достаточно качественную комплектацию и отличные характеристики, а если добавить к этому давление со стороны продавца, который заинтересован вовсе не в комфорте велосипедиста, выходит, что многие неопытные покупатели делают именно такой выбор.

Почему стоит отказаться от покупки горного велосипеда для езды по городу

Экономия в момент покупки со временем сказывается отрицательно, и в случае подобной неоправданной покупки приходится сталкиваться с целым рядом сложностей. Буквально после первого катания обнаруживается, что ездить на протяжении длительного времени не так уж удобно, ведь руль расположен высоко, сиденье высоко и т.д.

После этого начинаются покупки более комфортных комплектующих. Опускается сиденье, нередко меняют руль и прочее. Подгоняя, таким образом, конструкцию под себя, вы полностью меняете предназначение велосипеда, ведь после таких перемен в качестве горного ваш новый велосипед уже никуда не годится. Кроме того, большие и широкие покрышки, которые так привлекают своим внешним видом, в городе оказываются совершенно бесполезными и плохо катят. И вы отправляетесь покупать другую резину, более гладкую, узкую и катящую.

В результате ваши расходы на покупку и подгон горной модели потребуют на 10-30% больше затрат, чем если бы вы изначально купили ситибайк. Так что единственная реальная возможность сэкономить – заранее оценить собственные потребности и возможности, а затем купить максимально подходящую модель.

Какие велосипеды подойдут для определенных целей

Для того чтобы убедиться, что практически всегда можно приобрести подходящую модель, и не тратить лишние деньги и время на переделывание горной, достаточно рассмотреть пару примеров:

  • для приятных прогулок по дорожкам парков, набережным и просто в качестве средства передвижения по городу, отлично подойдет ситибайк, круизер или популярные сейчас складные модели. Все эти варианты удобны тем, что на них можно начать кататься сразу после покупки;
  • для любителей высоких скоростей отличным решением станет шоссейник, синглспид или фиксед-гир. Все эти модели очень узкие, но при этом достаточно жесткие и прочные, и способны обеспечить чрезвычайно высокую скорость передвижения.

Широкий ассортимент современного велорынка, к примеру, как здесь https://vseceni.ua/ct/6251/, позволяет подобрать подходящий вариант для абсолютно любых условий езды. И на сегодняшний день существует множество моделей, которые позволяют интересно и комфортно кататься по городу. Так что не стоит приобретать горный велосипед и тратить лишние силы и деньги на его подгонку под городские условия, ведь таким образом вы совершенно ничего не экономите и при этом рискуете столкнуться с массой сложностей и неудобств.

vremenami.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную