27.09.15
.
Каждый велосипедист рано или поздно, но сталкивается с проблемой ослабления цепного механизма. Связано это в первую очередь с переключением скоростей, поэтому избежать данной проблемы совершенно невозможно. Кстати, после установки абсолютно новой детали, ее нужно подтягивать после 2-3 заездов. Чтобы проверить уровень натяжения достаточно оттянуть цепь пальцами. При этом степень оттяжки не должна превышать 15 мм, но и не должна быть меньше 10-ти. Данные показатели актуальны для спортивных и обычных велосипедов.Итак, что нужно сделать чтобы натянуть цепь на велосипеда:
Наклонный дропаут.
Чтобы натянуть цепь на обычном велосипеде надо поставить велосипед вверх ногами, то есть колесами вверх, и немного раскрутить крепежные гайки на заднем колесе. Далее, устанавливается необходимая степень провисания и натяжения цепи. Для этого колесо передвигается по наклонным дропаутам (пазам). Укрепление производится исключительно тогда, когда ось находится параллельно валу каретки. Учтите, что провисать цепь в данном случае должна всего на 5 мм. Если цепь перетянуть, то будет достаточно сложно вращать педалями, а если недотянуть, то цепной элемент соскочит. Бывает и такое, что колесо велосипеда плотно упирается в край пазов, но цепь все равно сильно провисает. Тогда необходимо удалять звенья.Задний переключатель скоростей.
Чтобы натянуть цепь на спортивном велосипеде применяются другие способы. Скоростной велосипед предполагает наличие параллелограммного переключателя скорости сзади, поэтому и цепная система немного отличается от обычной модели. Таким образом, степень натяжения зависит от силы жесткости специальной пружины на переключателе. При слишком длинной цепи натяжитель не компенсирует провисание, следствием чего цепочка ударяется по раме велосипеда. При короткой величине, наоборот, затрудняется переключение. Так, износ деталей ускоряется. Основной причиной провисания цепи на спортивном байке является наличие лишних звеньев, которые необходимо удалить, например выжимкой для велосипедной цепи. Проверить количество излишних элементов можно так:Чтобы хоть немного сэкономить, можно сделать натяжитель цепи велосипеда своими руками. Но в первую очередь нужно понимать, для чего нужен успокоитель (он же натяжитель) цепи на велосипеде. Данный аксессуар является защитным элементом вело транспорта. Благодаря успокоителю регулируется уровень натяжения цепного механизма, чтобы исключить снижение колебания при преодолении препятствий (прыжках по камням, рельсам и так далее). Кроме того, натяжитель обеспечивает защиту от механических повреждений и соскакивания цепи со звездочек. Применяется успокоитель на велосипедах, имеющих одну скорость или механизм внутреннего переключения.
Существует всего 3 разновидности стандартных установок натяжителей:
Успокоитель цепи ISCG.
«ISCG» устанавливается непосредственно на раму при помощи укрепления болтов по кругу. Для этого достаточно 3 крепежа. При этом расстояние между болтами должно составлять 47,77 мм.Натяжитель цепи ISCG 05.
«ISCG 05» считается самым востребованным вариантом, так как монтирование его довольно простое. Применяется успокоитель цепи iscg05 и остальные модели. Окружность крепления имеет диаметр в 73 мм, но расстояние между крепежными элементами составляет 55,92 мм.Натяжитель цепи Truvativ X0 / BB.
«BB» крепится на каретку, которая прижимает натяжитель к раме велосипеда.Успокоители различаются не только по типу установки, но и по прочим параметрам:
Материал может применяться как высококачественный металл, так и пластик. От этих показателей и зависит стоимость изделия.
Натяжитель из спицы.
Натяжитель можно сделать различными способами. Самый простой изготавливается из обычной велосипедной спицы при помощи плоскогубцев. Скажем так, это дедовский вариант, который смотрится не совсем красиво, но применяется многими. Итак, спица сгибается в спираль и помещается на трансмиссию. Спираль обязательно должна оттягивать цепочку.Натяжитель из алюминиевой пластины.
Другим, наиболее простым способом изготовления можно считать натяжитель из алюминиевой или дюралевой пластины. Его достаточно легко сделать из подручного материала, поэтому для работы потребуется следующее:При помощи маркера обрисовывается старая деталь на металлической заготовке, называемая петухом, после чего просверливается центральная часть отверстия. Далее, ножовкой максимально отпиливается заготовка и напильником доводится внешняя форма до идеального состояния. Можно вместо дропаута проделать паз по диаметру вала, который впоследствии вставляется в паз петуха. В месте установки петуха в раму, производится по ширине перепад. Его ширина на тонком участке должна быть 4 мм, а на толстом – 8 мм.
Теперь можно отверстие высверлить окончательно. Учтите, что диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра отверстия. Особенно, если металл мягкий. Лучше всего использовать электрическую дрель, так как ручная не дает идеальной точности. Потом нарезается резьба поступательно-возвратными движениями.
ВАЖНО! Резьба должна быть нарезана строго перпендикулярно по отношению к осям. Для улучшения внешнего вида изделия прошкуривается наждачной бумагой и полируется. Не забывайте использовать масло для смазки.Успокоитель цепи.
Замена натяжителя цепи на велосипеде осуществляется и своими силами. В качестве примера можно взять самую универсальную модель крепления «ISCG». Для установки нужно совсем немного времени – полчаса. Итак, перед тем, как поставить натяжитель, вам понадобится приготовить шестигранник в количестве 3-х штук размером 2, 4 и 5 мм, съемное устройство каретника, выжимка шатунная, ключ, смазывающее вещество и фиксатор для резьбы. Чтобы было легче произвести сборку, можно воспользоваться пошаговой инструкцией:Автор статьи — Акимова Алина [alina140674]
velosipedinfo.ru
Цепь является одним из важнейших конструктивных элементов, обеспечивающих движение велосипеда. И срок службы ее зависит от регулярности и качества ухода. Показателем же того, что с вело-цепью что-то не в порядке, является треск и скрип при движении, а также проскальзывание ее на трещотке.
В принципе, то, что со временем цепь изнашивается — это нормально. И визуальным признаком износа служит цепное растяжение. То, что цепь пришла в негодность, можно почувствовать даже тактильно. В нормальном положении эта деталь слегка провисает (миллиметров на 10 или 12), и если слегка потянуть ее, то она поддастся еще на 10-15 мм. Правда, такой способ актуален лишь для моделей, у которых отсутствует скоростное переключение или же присутствует передача планетарного типа.
Рекомендуем прочитать: Уход за цепью велосипеда Защита цепи для велосипедаДля безупречного функционирования велосипедов без скоростей, их цепь не должна быть предельно натянутой. Необходимо обеспечить ее свободное провисание на длину до 5 мм. А чтобы натянуть таким образом, нужно выполнить определенный набор действий в правильной последовательности:
Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.
Когда колесо буквально уперлось в дропуаты и его совсем некуда дальше двигать, но при этом велосипедная цепь болтается, придется удалить с нее пару звеньев. По всей вероятности, она растянулась или вовсе была не по размеру для конкретной модели.
Натяжение цепи на велике с параллелограмным переключателем (задним) обуславливается исключительно пружинной жесткостью собственно переключателя. Но цепь, оказавшаяся чересчур длинной, станет биться о раму, поскольку натяжитель уже не в состоянии будет компенсировать ее провис.
Стоит иметь в виду, что недостаточная длина цепи ведет к износу основных деталей передачи, поскольку существенно затрудняет их переключение. И особенно надо обращать на это внимание владельцам двухподвесных велосипедов.
При установке новой вело-цепи на скоростные модели, следует цепочку укоротить. На несколько звеньев. А вот определить, сколько конкретно звеньев надо убрать, можно двумя возможными методами:
На велосипедах двухподвесных настраивать цепь (а точнее, регулировать ее длину) правильнее, придавив маятник — до позиции, при которой передняя звездная кассета будет максимально удалена от трещотки. Полученная длина цепи замеряется-отмечается, а все лишнее убирается.
Обычные безскоростные велики оснащаются разборными цепями, одно из звеньев которых имеет специальный замок. А вот на профессиональных вело-байках устанавливаются цельные цепные конструкции, все звенья которых отлично заклепаны.
Впрочем, разобрать цельноклепанную велосипедную цепь тоже несложно. И сделать это можно одним из двух возможных методов:
Кстати, выжимку не зря называют «универсальной». Ею можно не только выдавить штифт, но и надежно зафиксировать вновь собранную велосипедную цепь. Ведь у выжимки (ну, по крайней мере у большинства из них) есть пара особых функционально-технологических канавок. И одной из этих канавок штифт из ролика выпрессовывается, а другой — запрессовывается. Что же касается установочного места, что расположено на выжимке чуть подальше от давящего винта, то оно предназначается для расклепки самого цепного штифта.
Каждому велосипедисту знакома проблема цепного проскальзывания. Цепь растягивается со временем и натяжение ее ослабевает. Кроме того, цепная растянутость ведет к скорому износу вело-звездочек. Казалось бы, чего проще — надо просто убрать 2 звена. Но «фишка» в том, что сделать это можно только один раз, а дальше надо цепь менять.
И еще. Новая цепь на старой трещетке — это совсем «не айс». Наверняка останется пробуксовка на малых звездочках. Так что нужно менять и трещотку тоже.
(57 голос., средний: 4,81 из 5) Загрузка...sportzoom.ru
Каждый велосипедист должен не только уметь ездить на своём двухколёсном друге, но и уметь правильно за ним ухаживать, в том числе и натянуть цепь на велосипеде. Много вопросов возникает именно с горными транспортными средствами. Рекомендуем отложить все свои дела и ознакомиться с представленной информацией по поводу того, как правильно и быстро натянуть цепь на горном велосипеде. Эти знания ещё не раз пригодятся вам.
Цепь — один из самых важных элементов велосипеда, который требует правильной установки и настройки
Велосипед нельзя назвать очень сложным устройством, есть и посложнее. Но всё же в его конструкции имеется несколько важных и незаменимых элементов, от которых напрямую зависит работа всего механизма. Важное место всегда занимает цепь. Она будет работать долго только в случае правильного, своевременного и полноценного ухода.
Необходимо следить за её работой и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Например, правильно установленная и исправная цепь не должна издавать посторонних звуков в виде треска и скрипа. В процессе эксплуатации велосипеда этот элемент может растягиваться и подвергаться износу.
Если установка и регулировка цепи была выполнена правильно, то она должна провисать на 10–12 мм, не больше и не меньше. Оттянув цепь пальцами, она должна отойти от своего изначального положения на 1–1,5 см. При большем оттягивании необходимо срочно заняться натягиванием цепи. Такие нормы применимы только для двух типов велотранспорта: модели с отсутствующим переключателем скоростного режима или с установленным планетарным механизмом переключения передач.
Когда устанавливается новая цепь, в обязательном порядке выполняется регулирование уровня натяжения, а после трёх поездок необходимо заняться её подтягиванием. Новый механизм склонен к быстрому растягиванию.
Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.
Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:
На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:
Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.
С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму. На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно. В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.
Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.
Мы часто упоминали про необходимость удаления лишних звеньев, как частую проблему велосипедиста. Если в случае с обычным велосипедом используется разборная цепь с замком, установленным на одном из звеньев, то подавляющая часть современных моделей требует использования неразборных механизмов, в которых все звенья хорошо соединены между собой.
С цельными цепочками возникает больше всего сложностей, особенно у неопытных пользователей. Но при наличии определённых знаний даже в таком случае можно без особых сложностей удалить необходимое количество звеньев. Секрет скрывается в обтачке штифтовой головки на одном из звеньев с использованием наждака.
Можно выбрать более лёгкий способ, но для него потребуется использовать выжимку — специальный инструмент, который позволяет разъединять заклёпки на неразборном велосипедном цепном механизме. При помощи выжимки можно вернуть механизм в рабочее состояние.
Вот мы и освоили важную процедуру, с которой сталкивается каждый велосипедист. Теперь вам не придётся всякий раз обращаться к постороннему человеку для замены и регулирования цепи на вашем велосипеде.
aktsport.ru
Любое транспортное средство, в том числе и велосипед, требует технического обслуживания. Действительно, велосипеды, особенно скоростные, имеют немало запросов и требований, которые необходимо выполнять для нормального функционирования вашего средства передвижения. Именно поэтому довольно многих велосипедистов интересует вопрос, как поставить цепь на скоростной велосипед. Дело в том, что на обычных отечественных велосипедах цепь состоит из нескольких сегментов, благодаря чему ее установка становится значительно проще.
А вот скоростной велосипед позволить себе такой роскоши не может, поскольку разъемы на цепи будут мешать переключению скоростей. Поэтому у большинства велосипедистов, особенно у новичков, зачастую возникают проблемы с установкой цепи.
Как правильно установить цепь на скоростной велосипед?
Непосредственно перед установкой необходимо перевести оба переключателя, передний и задний, в положение с самыми маленькими звездочками. После этого необходимо аккуратно надеть цепь на велосипед, обходя при этом, нижний ролик с левой стороны, а верхний с правой. Затем соединяем концы цепи и скрепляем их при помощи прижимного винта. Далее помещаем ось в цепь. Одновременно необходимо вращать рукоятку выжимки до тех пор, пока ось полностью не погрузится в предназначенное ей отверстие.
Затем вытаскиваем цепь. Теперь нам остается лишь проверить, насколько правильно цепь была установлена. При необходимости меняем положение оси и доводим его до нужного результата.
Если же вы не имеет ни малейшего понятия о том, как это делается, и даже не различаете составных частей велосипеда, то вам лучше обратиться за помощью к профессионалу.
Как починить цепь велосипеда?
Как правило, для того чтобы починить цепь, необходимо иметь всего лишь один инструмент выжимку. Если поломка застигла вас где-нибудь в дороге, то вполне возможно, что вам удастся решить проблему. Итак, если у вас порвалась цепь, не спешите отчаиваться. Возьмите выжимку и с ее помощью соедините концы цепи, вставив ось в предназначенное для нее отверстие.
После этого хорошо запрессуйте ось и проверьте, все ли в порядке с цепью. Если же поломка более серьезного характера, то вероятно, вам придется обратиться в мастерскую, или просто купить новую цепь и самостоятельно заменить ее. Лучше всего иметь в своем рюкзаке запасную цепь, особенно на случай длительных поездок.
Пожалуйста, оцените статью: (5 голосов, средняя оценка: 4,80 из 5)
velloblog.com