Как для велосипеда сделать


Как сделать электроколесо для велосипеда своими руками?

Сегодня велосипед с электроколесом постепенно становится объектом интереса огромного количества заядлых велосипедистов по всему миру. Связано это не только с экологичностью данного вида транспорта, но и с наличием внушительного количества очевидных преимуществ по сравнению с целой массой других широкодоступных средств передвижения.

Что представляет собой элекровелосипед?

Электрические велосипеды оснащены специальным аккумуляторным двигателем, который способен частично или же полностью приводить в движение двухколесное средство передвижения. Основной движущей силой здесь выступает электроколесо для велосипеда.

Мощность двигателей для электровелосипедов в зависимости от комплектации и модели колеблется в пределах от 100 до 1000 Вт. В то же время велосипеды с электрическим приводом способны развивать скорость до 50 км/ч.

Устанавливая электроколесо для велосипеда, владелец двухколесного транспорта получает следующие преимущества:

  • преодоление серьезных расстояний без особой физической подготовки, затраты сил и энергии;
  • возможность приведения велосипеда в движение при помощи педалей и благодаря работе электромотора;
  • наличие удобного, компактного транспорта, обслуживание которого нуждается в минимальных затратах по сравнению с мотоциклом или автомобилем;
  • удобство передвижения в условиях города с насыщенным трафиком;
  • отсутствие необходимости в получении прав и регистрации транспорта в ГАИ.

Недостатки велосипедов с электроколесом

Среди очевидных минусов велосипедов с электроприводом стоит отметить:

  • внушительный вес, который сказывается на удобстве передвижения при переходе к педальному способу движения;
  • достаточно длительную зарядку аккумулятора и короткий срок действия заряда;
  • высокую стоимость готовых заводских электровелосипедов;
  • сравнительно небольшую скорость передвижения.

Когда в наличии имеется электромотор, необходимо определиться, на какую именно ось велосипеда он будет устанавливаться. Специалисты настоятельно рекомендуют ставить электроколесо заднее для велосипеда, так как при установке переднего привода приходится регулярно переходить к движению при помощи прокрутки педалей.

Велосипед с задним электроприводом позволяет запросто преодолевать наиболее трудные участки трассы. Что касается установки электроколеса на переднюю ось, то такое решение способствует наделению транспортного средства более привлекательным внешним видом. К тому же переднее электроколесо для велосипеда не настолько сильно загрязняется по сравнению с задним.

В целом же при необходимости регулярного преодоления существенных расстояний по бездорожью лучше установить одновременно два электроколеса: на передний и задний привод.

Электроколесо на велосипед своими руками

Что требуется для сборки велосипеда с электрическим приводом собственными руками? В качестве основы для создания двухколесного моторизированного транспорта может быть взята практически любая модель велосипеда. При этом важнейшим элементом будущего механизма становится, собственно, электроколесо для велосипеда, которое, по сути, является бесколлекторным электрическим двигателем постоянного тока, встроенным в обод.

Как уже отмечалось выше, электрический мотор может устанавливаться как на задний, так и на передний привод велосипеда или же на оба одновременно, что позволяет создать полноприводный транспорт.

Вторым по важности после мотора элементом конструкции велосипеда с электрическим приводом выступает аккумуляторная батарея. Выполняет данная составляющая конструкции функцию питания электродвигателя током. Наличие мощной батареи еще не означает прирост в скорости. Поэтому для сборки электровелосипеда собственными руками рекомендуется подбирать аккумуляторную батарею, исходя из ее соответствия напряжению электромотора.

Обязательной частью конструкции электровелосипеда выступают также специальные ручки для регулировки скорости движения двухколесного транспорта. Здесь также не обойтись без монтажа контроллера в виде блока с электронной платой, что отвечает за слаженную работу всего механизма. Наиболее удобно располагать контроллер в хорошо защищенном от внешних воздействий корпусе, поместив его в области крепежа для фляги.

Что выгоднее - заводской или самодельный электровелосипед?

Данный вопрос достаточно спорный. Однако все же стоит привести несколько аргументов в пользу изготовления велосипеда с электрическим приводом собственными руками.

Если в наличии имеется готовое заднее или переднее электроколесо для велосипеда, его установка на раму стандартной модели двухколесного транспорта отнимет не более нескольких часов. При этом стоимость данного решения окажется в разы ниже по сравнению с приобретением готовой, заводской модели электровелосипеда в полной сборке и комплектации всевозможными аксессуарами.

Заводские модели обычно оказываются существенно тяжелее по сравнению с самодельными. При сборке электровелосипеда своими руками вес транспортного средства можно запросто снизить за счет применения наиболее простых, легких деталей и комплектующих.

Готовое транспортное средство с электроколесом будет обладать стандартной мощностью, иметь ограниченную предельную скорость передвижения. В случае самостоятельной сборки велосипеда с электрическим приводом технические показатели двухколесного транспорта будут ограничиваться лишь фантазией, навыками и широтой бюджета мастера.

В итоге

Все вышесказанное представляет собой лишь несколько основных аргументов в пользу сборки электровелосипеда собственными руками. Естественно, для воплощения подобной идеи в реальность требуется приобретение широкого ряда комплектующих, а также наличие базовых навыков конструирования и обращения с электроникой.

fb.ru

Как своими руками недорого собрать велосипед чоппер (круизёр)

Из этой инструкции вы узнаете как своими руками сделать велосипед чоппер и при этом совсем недорого.

При сборке самодельного чоппера я старался по возможности использовать как можно больше компонентов со старых велосипедов и ненужных материалов.

За основу для самодельного чоппера я взял старый 25-летний женский гоночный велосипед Wisp Raleigh. В итоге я превратил его в весьма неплохой круизёр.

Что потребуется для сборки самодельного чоппера:

  • Велосипед донор.
  • Сварочный аппарат. Я использовал сварочный аппарат Clarke 105EN.
  • Стальные трубы для вилки. Должны быть достаточно прочными, чтобы не сгибались под воздействием сильных нагрузок.
  • Стальные трубы для удлинения рамы после её разрезания. Сварить две трубы разного диаметра легче, чем две трубы одного диаметра, и кроме того конструкция из труб одинакового диаметра менее прочная. Поэтому диаметр труб должен быть или немного меньше, чем трубы рамы (чтобы их можно было вставить внутрь обрезанных труб), или больше (чтобы можно было вставить в них трубы рамы). Выбирайте трубы одинакового диаметра только, если вы профессионал в области сварки.
  • Несколько листов стали. Я использовал стальные листы толщиной 1,4 мм, которые отлично подошли для пластин на круизёр.
  • Новые цепи. После увеличения размера рамы потребуется цепь гораздо большего размера. Купите две недорогих цепи и соедините их вместе.
  • Трубогибочная машина. Она пригодится, если вы захотите значительно изменить углы рамы и при этом не обрезать удлинительные трубы под углом.

У вас есть все эти инструменты и материалы? Тогда читайте инструкцию о том, как собрать чоппер своими руками и каких ошибок при этом не нужно допускать. Прежде всего постарайтесь получить удовольствие от процесса сборки. И главное — не сдавайтесь!

Шаг 1: Велосипед донор.

За основу для сборки самодельного чоппера я взял старый 25-летний Raleigh Wisp моей сестры. Как думаете — нам по силам превратить этот велосипед в стильный чоппер?

У Raleigh Wisp необычная рама — двойная верхняя труба идёт от штока вниз к задней втулке. Я хотел сохранить эту отличительную особенность. На двойную верхнюю трубу можно установить седло.

Итак, приступаем к работе. Сборку чоппера начнём с изготовления вилки.

Шаг 2: Изготовление вилки для чоппера.

Сперва нам нужно достать подходящую вилку.

Сначала необходимо:

  1. Демонтировать переднюю часть велосипеда — снять руль, вынос, рулевую колонку и открутить вилку.
  2. Расположить велосипед так, чтобы при езде рулевая колонка находилась на оптимальной высоте. На данном этапе не беспокойтесь по поводу углов. Измерьте требуемую длину вилки. Как видно из фотографии, я установил велосипед на скамейке примерно на требуемой высоте и измерил расстояние от верхней части рулевой колонки до оси переднего колеса. Вышло около 1,22 метров. Приличный размер — у нас должен получиться длинный велосипед.

    Мне повезло — я нашёл, где можно приобрести хорошие трубы — я приобрел стальную трубу длиной 2,44 метра всего за 4 доллара.

  3. Затем с помощью угловой шлифовальной машины разрежьте трубу пополам. Далее поставьте вертикально две трубы и обточите их концы шлифовальным станком, чтобы они стали одинакового размера (смотрите фото выше).

Шаг 3: Изготовление дропаутов для вилки.

На данном этапе вилка для нашего самодельного чоппера представляет из себя всего лишь две трубки. В таком состоянии на неё никак нельзя установить колесо, так что нам предстоит сделать пару дропаутов.

На фотографии выше показано, что у нас должно получиться.

Дропауты вилки обязательно должны быть прочными. Для их изготовления я воспользовался несколькими стальными пластинами толщиной около 3 мм, которые идеально подошли.

Приложите дропауты с вилки велосипеда на стальную пластину, как показано на фотографии выше. Отметьте контуры, по которым дальше вы сможете вырезать дропауты для вилки чоппера.

С помощью угловой шлифовальной машины вырежьте из стали две заготовки дропаутов.

Так как угловая шлифовальная машина (показана на фотографии выше) не позволяет с требуемой точностью вырезать детали, то дропауты вилки будут немного отличаться по размерам. Я зажал дропауты вилки в тисках и на шлифовальном станке подравнял края.

На фотографии показаны дропауты после обработки шлифовальным станком. Чем ровнее поверхность, тем лучше будет контакт с колесом.

Зажмите две детали вместе, как показано на фотографии выше, и вырежьте гнёзда для осей втулки. Действуя таким методом, вы будете уверенны, что с помощью угловой шлифовальной машины вы сможете вырезать два идентичных гнезда. Не спешите — не вырежьте слишком большое гнездо, чтобы потом колесо вашего чоппера не выскакивало из дропаутов. Необходимо выточить гнездо такого размера, чтобы ось колеса в нём сидела достаточно плотно. Постепенно подгоняйте ось колеса под гнездо до тех пор, пока оно не будет полностью ему соответствовать. Нужно добиться точного соответствия без люфта, как это получилось у меня (смотрите на фотографии ниже).

Далее следует приварить дропауты к вилке. Чтобы удержать дропаут в вилке, я воспользовался магнитным держателем. Когда я приваривал дропауты, я совершил ошибку — я расположил их прямо по центру трубы, хотя их следовало приварить их ближе к одному из краёв. Я заметил свою ошибку только во время тестовой поездки, когда спицы колеса начали скрести по внутренней стороне трубы вилки. К счастью у меня было другое колесо, которое подошло лучше, но в любом случае учтите мою ошибку.

Слегка приварите дропауты к вилке, как показано на фотографии выше. Проверьте правильность их установки. Когда убедитесь, что всё хорошо, надёжно приварите дропауты. Время, затраченное ранее на изготовления ровных краёв, сейчас должно окупиться сторицей.

Шаг 4: Изготовление верхушки для вилки.

Итак, у нас уже есть вилка в виде двух труб с приваренными к ним дропаутами.

Дальше нам нужно организовать резьбу на верхушке вилки. Проще всего этого можно добиться, если найти способ приварить болт к вилке.

Чтобы оснастить резьбой верхнюю часть вилки нам потребуется несколько гаек, болтов и шайб. Я купил пачку болтов M10, гайки и несколько дешевых шайб размером M10 (диаметр 10 мм). Такой комплект обойдётся совсем недорого и его можно найти в любом хозяйственном магазине.

Соберите болт, шайбу и гайку. Приварите каждую грань гайки к шайбе.

Выкрутите болт, чтобы осталась только гайка с приваренной шайбой.

И наконец приварите шайбу с гайкой способом, показанным на фотографии выше. Теперь у вас получилось достаточное прочное крепление на верхней части вилки, в которое мы может вкрутить болт.

Отлично. Идём дальше.

Шаг 5: Вилка для чоппера своими руками (первый этап изготовления).

Подведем итоги — у нас имеются две трубы с приваренными дропаутами с одной стороны и с приваренной гайкой с другой стороны.

Продолжаем изготовление вилки для самодельного круизёра.

Отрежьте ноги у вилки со старого велосипеда. Постарайтесь сделать основание максимально плоским.

Используя кусок картона в качестве шаблона, начертите полукруг вокруг труб новой вилки, как показано на фотографии выше. Обведите маркером форму короны для новой вилки. С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте корону по обведённому контуру. Не спешите — очень важно добиться максимально правильной формы.

Прикрепите колесо к дропаутам. Это позволит установить необходимую ширину вилки. Далее расположите шток с короной между трубами вилки. Если на предыдущих этапах вы всё сделали аккуратно, то шток с короной встанет ровно на своё место. Используя другой кусок картона отметьте и вырежьте три отверстия, через которые будут проходить три трубы. Таким образом у нас получится картонный шаблон, который мы будем использовать для изготовления базисной пластины и верхней пластины. Обрежьте картон, чтобы он приобрёл приятную аккуратную форму.

Изготавливаем базисную пластину. Используя картонный шаблон, вырежьте пластину из листовой стали. Для этой цели я использовал лист стали толщиной 1,4 мм, на котором отметил два наружных отверстия (через которые идут ноги вилки). С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте стальной лист так, как показано на фотографии выше, чтобы у вас получилась базисная пластина. Приварите базисную пластину к короне вилки. Работайте аккуратно, постарайтесь, чтобы частички расплавленного металла не попали на обойму подшипника!

Далее мы должны сделать вынос. Можете просто отрезать верхнюю часть существующего выноса. Я же решил изготовить вынос с нуля, так как у меня уже имелась стальная труба, которая идеально соответствовала внутреннему диаметру штока вилки.

Используя угловую шлифовальную машину, отрежьте один конец трубы по углом 45 градусов, как показано на фотографии выше.

Укоротите трубу, как показано на фотографии выше, чтобы её длина подходила под болт штока и клин. Всё, изготовление самодельного выноса закончено. Вы можете пропустить данные шаги, если просто отрежете верхнюю часть от существующего выноса.

Установите новый вынос на шток вилки, как показано на фотографии выше. Ещё раз разместите шток и корону между ногами вилки. Попросите кого-то помочь вам держать всё вместе. Я же просто скрепил все компоненты ремнём. Верхние гайки рулевой колонки должны находиться примерно на один дюйм ниже верха вилки.

Если вы всё сделали правильно и хорошо отцентрировали базисную пластину, то приварите её к вилке.

Шаг 6: Вилка для чоппера своими руками (второй этап изготовления).

Итак, у нас имеются две трубы вилки, приваренные к штоку и короне. Далее нам необходимо сделать верхнюю пластину, с помощью которой мы соединим всё вместе.

Чтобы вырезать необходимую форму из листа стали, нам потребуется изготовленный ранее картонный шаблон. Отметьте на стальном листе центры двух ног вилок и болта выноса. Так как я использовал болты диаметром 10 мм, то по центру вилки я просверлил отверстие диаметром 15 мм и отверстие диаметром около 10 мм для болта выноса. Не важно, что диаметр отверстия больше диаметра болтов, так как при сборке мы всё равно будем использовать шайбы.

Просверленная верхняя пластина.

Пластина, прикрепленная болтами к верху вилки. Не обращайте внимания на зажим, который удерживает болт. Мы поговорим о нём позже.

Итак — вилка готова. Трубы приварены к базисной пластине, которая в свою очередь приварена к короне вилки. Мы изготовили верхнюю пластину и надёжно закрепили её с помощью болтов.

Самодельный чоппер с установленной вилкой. Вилка смотрится неплохо, но чтобы на велосипеде можно было кататься, нам придётся серьёзно модифицировать раму, которой мы и займёмся на следующем этапе.

Шаг 7: Рама для чоппера своими руками (первый этап сборки).

Вначале хорошенько подумайте, что вы собираетесь делать с рамой. Я долго не мог решить во что можно превратить свою раму, но в конце концов у меня получилась неплохая рама для чоппера.

Рама до резки (перевёрнута).

После обрезки каретка стала ближе к переду велосипеда. Дальше нам потребуется удлинить раму.

На фотографии выше показана рама после обрезки. Теперь пути назад нет. Я хочу оставить двойную верхнюю трубу, которая отлично будет смотреться на самодельном чоппере. Так что я обрезал её максимально близко к задней втулке.

На следующем этапе необходимо сделать макет новой конструкции рамы. Очень важно установить колёса, чтобы измерить необходимую высоту рамы. Для создания этого макета я подпёр каретку и удлинил раму с помощью нескольких тонких труб. Я заметил, что двойная верхняя труба расположена слишком низко, поэтому чтобы установить седло на необходимой высоте, мне пришлось немного согнуть верхнюю трубу. Если вы случайно сломаете верхнюю трубу, например, расколите в месте сварного шва, то для ремонта вам придётся воспользоваться сваркой. Я действительно случайно сломал раму и решил эту проблему с помощью сварки.

Меня полностью устраивала форма и конструкция новой рамы, так что следующим шагом я занялся удлинением рамы посредством установки двух стальных труб в промежутке от каретки до двух труб, идущих внизу от подседельной трубы.

Чтобы правильно обрезать две трубы, мне пришлось воспользоваться замерами с макета. Так как был изменен угол нижней трубы, то рядом с кареткой пришлось создать небольшой изгиб. Для этого мне пришлось воспользовался трубогибочной машиной. На фотографии выше хорошо видно для чего понадобился изгиб.

На данном этапе подседельная труба ни к чему не прикреплена — она просто болтается. Вот дальше мы ею и займёмся — закрепим её нижнюю часть.

Используя кусок картона в качестве шаблона, я изготовил пластину из листа стали, которую разместил под подседельной трубой и приварил пластину к верху горизонтальных труб. Таким способом я увеличил прочность соединения двух новых труб с задними трубами. Затем я приварил подседельную трубу к пластине.

Теперь давайте обратим внимание на верхнюю трубу. Опять же верхняя труба просто болтается — она ещё ни к чему не прикреплена.

Я сделал ещё одну пластину из листа стали. На фотографии это не показано, но я с помощью угловой шлифовальной машины изготовил гнездо в подседельной трубе, в которое вставил стальную пластину и затем я приварил её к подседельной трубе. Таким способом я увеличил прочность соединения и уменьшил нагрузку на сварной шов. Затем я приварил две верхние трубы к стальной пластине.

Шаг 8: Рама для чоппера своими руками (второй этап сборки).

Далее раму необходимо немного усилить.

Следующим шагом нужно присоединить ещё одну стальную трубу между кареткой и верхней трубой. Тем самым мы изменим место размещения подседельной трубы, которая сейчас направлена к задней части рамы.

На фотографии выше показано, как с помощью картонного шаблона я изготовил из листа стали пластину и приварил её к новой стальной трубе. Правильно подобрать угол удалось только с нескольких попыток, поэтому старайтесь только слегка приварить, чтобы в дальнейшем в случае чего легче было ломать, шлифовать и повторно варить.

Максимально точно определите правильную длину трубы, чтобы она не задевала ось каретки, если окажется слишком длинной. Также убедитесь, что трубка заходит в каретку, но не слишком глубоко.

Полностью сваренная рама для самодельного чоппера.

Шаг 9: Изготовление седла для чоппера.

Я собираюсь в полной мере воспользоваться преимуществом наличия двойной верхней трубы и установить на неё седло.

Седло будет представлять из себя простую конструкцию из досок, пеноматериала и кожи.

Я скрепил болтами две доски и просверлил в дереве отверстия к пластине ниже. Я хорошо зафиксировал седло с помощью болтов и гаек.

Добавил немножко обивочного материала.

С помощью мощного строительного степлера я прикрепил пеноматериал к дереву.

Используя степлер я прикрепил кожу к седлу.

Шаг 10: Руль для чоппера своими руками.

Следующий шаг — это установка руля.

Установить руль можно тремя разными способами:

  1. Использовать существующий руль. В моём случае это был руль бараньи рога, который не подходил для установки на чоппер.
  2. Изготовить собственный руль. Если у вас есть стальные трубы, то вы можете изготовить руль с помощью трубогибочной машины или путём резки и сварки труб по требуемой форме.
  3. Использовать другой руль. Я нашёл несколько старых рулей, которыми и решил воспользоваться.

Вначале нам нужно изготовить зажим.

Я воспользовался съёмным замком с донорского седла.

На фотографии выше показано крепление седла, установленное на руль. Получилось довольно не плохо, так что мы воспользуемся этой конструкцией.

Далее давайте расположим зажимы крепления седла на верхней пластине, которую мы изготовили ранее.

Приварим зажимы крепления седла к верхней пластине.

Приварите зажим от седла к верхней пластине и установите руль в крепление.

Теперь у нас получилось полностью регулируемое крепление для руля.

Шаг 11: Тормоза для самодельного чоппера.

Если вы собираетесь использовать те же колеса, что шли в комплекте с велосипедом, то на данном этапе у вас не должно возникнуть проблем.

Меня не устраивали 27-дюймовые колёса, которые шли с велосипедом, и я решил сменить их на более устойчивые 26-дюймовые колёса для горного велосипеда. При этом мне пришлось немного изменить подвеску тормозов.

Во время сварки всегда накрывайте покрышку мокрой тканью, чтобы не повредить её сварочным аппаратом.

Я рассчитал, где нужно установить клещевой тормоз и приварил пластину на перья заднего треугольника. Обратите внимание, что монтажное отверстие расположено не по центру, что произошло из-за ошибок в расчёте размеров моей рамы.

Перед окончательной сваркой проверьте правильность установки и нормальную работу клещевого тормоза.

Приваренная пластина и установленный клещевой тормоз.

Я использовал запасной тормозной рычаг, который снял с другого велосипеда.

Шаг 12: Сборка чоппера и тестирование.

Соберите велосипед и совершите тестовую поездку.

Я решил отказаться от существующей системы переключения передач и превратить велосипед в односкоростной.

Через интернет за 24 доллара я купил односкоростной адаптер, которым просто заменил существующую систему переключения передач.

Так как теперь велосипед стал намного длиннее, то мне пришлось приобрести две недорогие цепи (по два доллара каждая) и соединить их вместе.

Фото самодельного чоппера.

Шаг 13: Завершение сборки чоппера.

Разберите велосипед. С помощью шлифовального станка и шлифовального диска зачистите велосипед от брызг и капель сварки.

Покрасьте раму и вилку. При этом проявляйте осторожность — защитите кольца подшипников и все места с резьбой от попадания краски. Чтобы избежать потёков краски, наносите краску в несколько тонких слоёв.

Шаг 14: Дополнительные изменения конструкции чоппера.

Мне немного наскучил велосипед, так что я решил произвести некоторые изменения.

Я разобрал велосипед и отрезал заднюю часть.

Шаг 15: Выравнивание задней части.

Я отрезал заднюю часть маленького горного велосипеда.

Она была от двухподвесного велосипеда, так что я использовал угловую шлифовальную машину, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.

Шаг 16: Установка более низких удлинительных труб.

Я отрезал две трубы и приварил их, чтобы удлинить раму.

Шаг 17: Самодельный чоппер готов.

Я приварил еще две длинные трубы сверху. Затем покрасил и собрал велосипед.

Теперь заднее колесо оснащено ножным тормозом, так что мне больше не нужен старый задний тормоз, тросики и рычаги.

Я надеюсь, что вам пригодилась эта инструкция по сборке чоппера своими руками!

velofun.ru

Как быстро и легко сделать насос для велосипеда

Устройство любого насоса подразумевает слаженную работу поршня, который, двигаясь, втягивает воздух, а затем выпускает его в покрышку велосипеда сквозь специально сделанное отверстие. Некоторые покупные приспособления оснащены встроенными манометрами, позволяющими считывать изменение давления в камере, но этот удобный и дорогостоящий аксессуар больше подходит для автомобилей. Обслуживание велосипеда — дело нешуточное, поэтому, чтобы избежать лишних трат и сэкономить, не помешает знать, как сделать насос для велосипеда своими руками.

Ручной велосипедный насос

Разновидности насосов для велосипеда

Ножной насос

Специалисты отмечают эффективную работу ножного изделия для накачки покрышек горного велосипеда, для обычного транспортного средства, разъезжающего по шоссе, оно не годится — и всё потому, что рассчитано для нагнетания низкого давления.

Если выбирать из агрегатов, предполагающих высокое давление, присмотритесь к агрегату для воздушных амортизаторов, хотя прямое его назначение — накачать амортизатор воздушной вилки. Любители велопрогулок используют возможности конструкции на полную катушку, тем более что изделие легко подвести к покрышке двухколёсного байка при помощи шланга с резьбой. Единственный минус такой накачки — большой расход времени.

Электрические насосы

С помощью электрического агрегата можно справиться не только с велосипедными, но даже автомобильными покрышками. Аккумулятор, встроенный в оборудование, питает агрегат, а само устройство занимает минимум места, поэтому его можно разместить в корзине, прилегающей к велосипеду сзади.

Вариант для велопокрышек

Ручные приспособления

Самый дешёвый вариант приспособления для накачки велопокрышек. В магазине продаются модели со шлангом или головкой. Шланг соединяется с ниппелем камеры через трубочку, в этом специалисты видят главный недостаток насоса. Большое число соединений становится причиной пропускания воздуха, продолжительность процедуры увеличивается в несколько раз.

Если в изделии присутствует интегрированная головка, ниппель уплотняется резиновой вкладкой, шланга для соединения деталей не нужно. Такой тип конструкции пользуется у собственников двухколёсных байков большим спросом. Специалисты делятся небольшой хитростью, как продлить срок эксплуатации оборудования с головкой и не повредить покрышку: во время накачки приспособление следует придерживать рукой, иначе силой давления он может вырвать ниппель.

Корпус самого дешёвого изделия сделан из пластмассы или войлока, привлекает внимание необычная чашевидная форма. К сожалению, интересная внешняя составляющая — единственный плюс, в остальном устройство совершенно неэффективно, с функцией нагнетания велопокрышки не справляется.

Создание насоса для велосипеда своими руками

Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса

Изучив механизм работы насоса для велосипеда, народные умельцы задумались, как сделать насос для велосипеда самостоятельно. Одни из велолюбителей предложили элементарный метод, насколько эффективен такой агрегат, можно судить, оценив его в действии. Стоит сказать, что справиться с его обустройством сможет даже подросток.

Перед работой подготовьте весь комплект материалов:

  • 3 трубки диаметром 4 мм;
  • 2 клапана, подходящие для аквариума;
  • тройник;
  • медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.

Шприц для создания велонасоса

Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:

  1. Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
  2. Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
  3. После соединения составляющих должна получиться буква Т.
  4. Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
  5. Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.

Как сделать насос из пластиковой бутылки

Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.

Насос из пластиковых бутылок

Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:

  1. При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
  2. Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
  3. Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
  4. Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.

Заключение

Теперь вы знаете, как легко и просто сделать из подручных материалов насос для велосипеда, который также пригодится для накачки футбольного мяча. Самодельное устройство можно разобрать и хранить в укромном месте, а если испортится, соорудить изделие ещё раз не составит особого труда.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Багажник для велосипеда своими руками: материал и инструменты

Всем доброго, позитивного дня! Сегодня я хотел бы поделиться с вами опытом конструирования и рассказать, как я сделал багажник для велосипеда своими руками. Все началось с того, что мы с братом повадились ездить в соседний лес за ягодами, грибами и однажды я понял, что таскать за собой баулы с корзинами, сумками – это совсем неудобно, да и в пути такой неравномерно распределенный груз мог стать серьезной проблемой, опасной для движения по оживленной трассе, на которую нам приходилось время от время выезжать.

В мои шестнадцать обращаться к отцу за материальной помощью я посчитал делом зазорным, потому как знал, как тяжело в семье доставалась каждая копейка, поэтому решил, как и всегда следовать правилу – если у тебя чего-то нет, не стоит сетовать на жизнь, а попробуй сделать эту вещь самостоятельно.

Вот я и решил сконструировать багажник самостоятельно. И скажу вам, я не пожалел ни разу, хоть мне и пришлось потратить немало времени на создание схемы и изготовление. В проекте у меня – усовершенствовать мой старый мопед. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

Багажник для велосипеда: виды

Прежде, чем рассказать о том, как собрать багажник своими руками, я думаю, нужно немного пояснить, какие бывают виды багажников для велосипедов, чтобы вы сделали правильный выбор для себя.

Классическим, наиболее универсальным и потому, популярным вариантом сделать багажник для велосипеда является установка заднего багажника. В нем можно перевозить различные грузы и даже установить детское кресло (например, чтобы взять с собой в дорогу младшую сестренку). Такую конструкцию лучше всего устанавливать на заднюю раму, но не за подседельную трубу, что также встречается довольно часто и является грубейшей ошибкой – так как в таком случае багажник будет сильно расшатываться, а это уже опасно, особенно, если перевозить пассажира.

Более редким вариантом является передний багажник. Как правило, переднюю корзину используют профессиональные велосипедисты туристы, которые пересекая большие расстояния на своем двухколесном железном коне, должны брать с собой свой скарб. Передняя корзина удобна тем, что все необходимое – под рукой у велосипедиста, но нужно помнить, что во избежание возникновения травмоопасных ситуаций на дороге, нельзя перевозить в переднем багажнике груз более 5-7 кг.

Консольный багажник. Его еще называют быстросъемным. Это – миниатюрная корзина/сумка, в которую можно положить что-то небольшое, вроде тормозка или фотоаппарата. Плюсом данного варианта является хорошее крепление и возможность захватить с собой в дорогу необходимую вещь. Минус – груз должен быть минимальным (менее 1-2 кг), так как, если багажник будет тяжел, то при движении, тем более скоростном движении, по причине совпадения колебаний велосипеда и багажника, произойдет деформация консольного контактника и можно потерять багажник где-нибудь в пути.

Думаю, из всех вариантов наиболее приемлемым является первый, классический тип. Самый надежный, вместительный и долговечный, но выбор должен быть обусловлен не только нашим с вами желанием, но и типом велосипеда.

Кстати, багажник для мотоцикла имеет много общего с велосипедным и может стать хорошей хорошей шпаргалкой. Как сделать ремонт замка багажника своими руками читайте здесь.

Багажник для велосипеда своими руками разных типов

Лично для меня достаточно долго все велосипеды казались однотипными, и лишь пару лет назад мне довелось узнать, что это не так, что наряду с бюджетными вариантами стандартной конструкции существуют и горные велосипеды, и скоростные, и много чего еще.

Так, на хардтейл, то есть горный велосипед, хорошо поставить консольный багажник. Так как данный велосипед не предназначен для перевозки тяжело подъемных грузов, то здесь наблюдается только подседельный вариант крепления, поэтому другие виды багажников, хоть и возможны в данной конструкции, однако, будут несколько проблематичными.

На велосипед с тормозами дисковой конструкции желательно ставить классический багажник, крепящийся в четырех точках. Для лучшего крепления можно изготовить изогнутую вертикальную стойку, это понадобится для того, чтобы обойти калипер тормоза.

И, наконец, если велосипед оснащен ободной конструкцией тормозов, то здесь подойдет абсолютно любой вид багажника, единственное, на что следует обращать внимание – это размер колес, относительно которых и подбирается центр тяжести, размер конструкции.

А теперь пора приняться за дело. Итак, что же нам понадобится для изготовления самодельного багажника на велосипед?

Багажник для велосипеда: материалы и инструменты

Для багажников используют разные материалы – сталь, сплав алюминия и титана. Алюминий – дешевле и позволяет выполнить работу быстрее, но он менее надежен, долговечен, титан – достаточно крепкий материал, но слишком дорогой и с ним придется повозиться, таким образом, наиболее приемлемым вариантом, как для самоделки, так и для профессионального изделия является сталь. Нам понадобится около килограмма стали плотностью 7.7 г/см3 - прямоугольный профиль, уголки и трубы.

Из инструментов нам понадобится болгарка, ножовка по металлу, тиски и сварочный аппарат.

Технология крепления багажника

Первым делом выбираем высоту будущего изделия. Очень важным моментом является определение центра тяжести, так как именно от этого зависит, как будет двигаться нагруженный велосипед на дороге, будет ли устойчив и управляем или завалится набок на первом же повороте. Как показывает практика, самым рациональным решением является установка багажника на один уровень с верхней частью рамы.

Определившись с центром тяжести, рисуем схему будущего изделия. Если вы не сильны в чертежном деле, не расстраивайтесь, я в этом деле и вовсе чайник, рисую собаку в семью ногами. Просто для того, чтобы не испортить изделие во время сборки, нужно примерно представить, какого размера, какой конфигурации оно будет и по возможности придерживаться этой схемы. Поверьте, так намного легче, чем варить багажник на глаз.

Теперь приступаем к самому интересному, ответственному моменту. Берем стальной профиль, сгибаем его в тисках до нужной формы. Теперь заготавливаем уголки и трубы и, отрезав лишнее, варим идеально ровную форму прямоугольника сваркой.

Не забудьте при варке надевать забрало, все-таки этот процесс требует осторожности и соблюдения техники безопасности – во всяком случае, так нас всегда учил учитель труда. Хороший мужик.

Когда изделие будет кое-как сварено, нам останется только установить его на подготовленное для него место на велосипед и закрепить. Багажник приваривается на горизонтальные перекладины и вертикальные стойки и для дополнительной крепости, крепится еще болтами и гайками.

Финальный штрих – затираем неказистые швы, образовавшиеся от сварки, напильником и красим наше изделие. Все, работа готова. Можно похвалить себя за проявление воли и ума, и ставить это дело на поток.

Но стоит помнить, что в пути, в особенности, если вы привыкли ездить по пересеченной местности на хорошей скорости, могут случиться поломки багажника, например, могут ослабнуть болты при плохой затяжке. Во избежание неприятных ситуаций, всегда возите с собой дополнительные болты, гайки, а также изоляционную ленту, чтобы, в случае деформации какой-нибудь детали, можно было исправить ее на ходу.

Думаю, теперь я рассказал все, что хотел по поднятой теме. Желаю вам удачи в интереснейшем деле изготовления багажника и хороших дорог!

pulyaet.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную