Как чистить велосипед


Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки :  начальные
  3. Деньги:  инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или   посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь

Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня  в ваше  ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь

Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь

Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики

Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики

Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель

Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель

Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель

Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10.  Смажьте колесико заднего переключателя

Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей

Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику

Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора

Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой

Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой

Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда

Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда

Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти. Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда . Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

velo-tur.net

10 шагов как быстро помыть велосипед

Движущие части велосипеда подвергаются пагубному воздействию со стороны грязи, пыли и песка. Неумелый уход за велосипедом приводит к частым поломкам и в один прекрасный момент может сыграть с вами злую шутку.

Когда и зачем приступать к чистке?

Время очистки трансмиссии определяется по следующим признакам:

  • шумы и скрипы при движении;
  • задержки при переключении скоростей;
  • затруднение при работе падалей;
  • щелканье каретки.

Помимо потери внешнего вида, покрытый загрязнениями велосипед подвергается опасности:

  • растяжения цепи;
  • стирания зубцов;
  • появления различных заусениц, царапин звездочек;
  • износ каретки;
  • эрозия металлических деталей;
  • опасность незапланированного торможения.

Пошаговое руководство

Правильный уход за динамическими поверхностями продливает срок службы звездочек и цепи. Быстро почистить все необходимые детали не нужно специальных навыков или приспособлений:

1. Установить велосипед в вертикальное положение.

Для этого подойдут:

  • камни;
  • дерево;
  • подножка велосипеда;
  • опора бигборда.

2. Промыть все поверхности струей или проточной водой.

Удобнее всего это сделать:

  • струей из шланга;
  • при помощи ведра и кружки;
  • проточная вода из душа.

3. Следующим этапом необходимо очистить все узлы «трансмиссии». Правильно убрать загрязнения с цепи можно только после обезжиривания раствором WD4. Удобнее всего брать этот средство в виде спрея.

4. В случае сильного загрязнения цепи необходимо убрать все посторонние вещества мыльным раствором. Многие опытные велосипедисты рекомендуют для этих целей использовать жесткую щетку. С ее помощью можно без затруднений убрать вязкие субстанции и налипшие крупные фракции.

5. С помощью мыльного раствора и тряпки промыть раму, руль и крылья. Процедуру повторять до полной очистки.

6. Необходимо тщательно очистить поверхность шин. Для этих целей понадобится емкость с водой. Колесо опускается в таз или ведро, прокручивается до полной очистки поверхности.

7. Весь велосипед обмыть проточной водой.

8. Насухо протереть все части конструкции. Рекомендуется использовать разные полотенца для деталей с дополнительным покрытием смазкой и поверхностей типа рама.

9. Металлические части рамы можно дополнительно отполировать специальными составами

  • автомобильная мастика;
  • полироль.

10. Смазать цепь Wet смазкой.

Полезные советы

Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.

Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:

  • кисточку и растворитель;
  • жидкое мыло;
  • спрей на керосиновой основе.

Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью.

Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.

В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.

Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.

Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.

veloinsider.ru

Как правильно помыть велосипед?

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Мойка велосипеда на речке

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Как правильно законсервировать велосипед на зиму?

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

Чистка цепи:

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Цепомоечная машинка

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Подробнее про мойку цепи можно почитать здесь.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

Кассетная щетка

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Орошение керхером вилки велосипеда

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

velofans.ru

Как почистить велосипед?

Неважно как часто вы катаетесь на велосипеде, каждый день или несколько раз в сезон, вам все равно придется столкнуться с необходимостью качественной чистки/мойки своего байка. Правильный уход играет существенную роль в продолжительности срока службы вашего велосипеда. Просто превратите уход за велосипедом в привычку, и ваш «железный конь» будет служить вам много лет.

Когда необходима чистка/мойка?

Вы долго ехали по болоту, под дождем, вы устали и сил на мытье не осталось никаких... Бывает такое? Однако, когда велосипед в грязи, ждать, пока вы отдохнете, не следует. Итак, правило первое – всегда мойте ваш байк после поездок в дождь или в снег. Если налипло болото, не ждите, пока оно затвердеет и превратиться в «цемент», с сильными загрязнениями нужно справляться сразу.

Если вы катаетесь в сухую погоду, и никаких особых загрязнений не накапливается, тогда достаточно 1-2 раз провести чистку за сезон. Для привлекательного внешнего вида достаточно просто протереть велосипед сухой мягкой тряпочкой, устранив пыль, а также после этого можно воспользоваться полиролем (можете использовать автомобильный полироль или приобрести специальный полироль для велосипеда, который придаст блеск, защитит покрытие от воздействия воды, воспрепятствует налипанию пыли т.п.).

Вода: вред или польза?

По поводу вреда или пользы воды при чистке велосипеда ведется активная дискуссия. В велосипеде, как известно, присутствуют детали, куда попадание воды крайне нежелательно. Поэтому в рядах велосипедистов есть приверженцы исключительно сухой чистки. Однако важно понимать, что в некоторых случаях без воды попросту не обойтись. Налипшая грязь, особенно если она засохла, не устранится без размачивания, или же будет высокий риск, удаляя грязь, повредить краску.

Бояться лишний раз намочить велосипед не нужно. Механизмы в качественных байках достаточно надежно защищены от проникновения воды, иначе на велосипеде нельзя было бы выезжать в дождь или кататься по лужам.

Не стоит использовать для мытья велосипеда оборудование, подающее воду под давлением. Под воздействием сильной струи вода может попасть в механизмы, тем самым существенно навредить вашему велосипеду. В другом случае, нужно просто быть аккуратным и не направлять сильную струю воды прямо на втулки колес, кареточный узел, рулевую, и амортизаторы.

Как помыть велосипед и что для этого необходимо?

Сразу стоит отметить, что сегодня в большом количестве на рынке представлена специальная продукция для велосипедов: удобные щетки, приспособленные для мытья байка даже в самых труднодоступных местах, специальные моющие средства.

Вы можете использовать эту профессиональную продукцию, однако можете вполне обойтись и подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Итак, вам потребуется: вода, губка для мытья посуды, несколько тряпочек, щетки разного размера (важно чтобы щетина была довольно жесткая), зубная щетка (для чистки самых мелких деталей), отвертка. Также потребует автомобильный шампунь, обезжириватель (например, Уайт-спирит).

Для мытья в условиях квартиры лучше всего будет поместить велосипед непосредственно в ванную.

  1. Перед мытьем велосипеда непременно снимите все съёмные детали, фонарики, сумочки, бортовые компьютеры, спидометр и т.п. Съемное оборудование и аксессуары могут пострадать от воздействия воды, либо же их намного удобнее мыть отдельно (если мытье вообще допускается).
  2. Начинаем мыть велосипед сверху вниз. Смываем с помощью душа слой пыли и грязи с велосипеда. Можно открутить колеса и провести чистку, а можно колеса оставить, тогда все детали вашего велосипеда будут чистыми. На функциональность велосипеда грязь на колесах не влияет (конечно, если это не налипшее болото, которое полностью скрыло протектор).
  3. Наносим на все детали велосипеда автомобильный шампунь (или другой выбранный моющий раствор). Ждем некоторое время, чтобы средство подействовало.
  4. Чтобы не поцарапать раму вытираем ее мягкой губкой. Затем с помощью щёток вычищаем грязь, а мелкие детали и труднодоступные места прорабатываем зубной щеткой.
  1. Чтобы отмыть цепь можно также использовать вышеперечисленные подручные средства, а можно упростить задачу и применить специальную машинку. Качественно очистить цепь от загрязнений можно с помощью зубной щетки. На масло цепи часто налипает много грязи и пыли, удалить которые вам поможет обезжириватель. В качестве обезжиривателя используйте бензин, ацетон, Уайт-спирит. После того, как обезжириватель испарится, протрите цепь сухой тряпочкой.
  2. Чтобы убрать застрявшую траву и грязь из звездочек, может потребоваться плоская отвертка. Действуйте аккуратно. Затем воспользуйтесь довольно жесткой щеткой. Также можно применить обезжириватель для наведения идеальной чистоты.
  3. Вытрите велосипед сухой тряпочкой и дайте ему полностью высохнуть. Обычно в домашних условиях это требует около 2,5 часов.

Сухая чистка представляет собой поочередную обработку всех деталей велосипеда при помощи щеток разного размера и разной жесткости. Также может пригодиться обезжириватель для очищения цепи и звездочек.

Если вы поклонник сухой чистки, не давайте грязи застывать на вашем велосипеде. Максимально счищайте ее, пока она не засохла, иначе без воды вам не обойтись.

Не соскребывайте застывшие загрязнения ножами, металлическими щетками и т.п. Так вы только навредите своему велосипеду, поцарапав покрытие. А ведь оно выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает металл от коррозии.

Непременно после каждого мытья проводится смазка цепи и всех остальных узлов. При этом смазки, как правило, используются разные.

Цепь работает в самых неблагоприятных условиях из всех механизмов велосипеда, она постоянно контактирует с различными веществами (водой, песком, грязью т.п.) и ничем не защищена.

Именно поэтому к смазке цепи выдвигаются особые требования – она должна минимально накапливать грязь и пыль, и не смываться в результате воздействия воды, обеспечивая максимальный пробег до появления необходимости в следующей смазке.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют покупать именно смазку для велосипедов, когда речь идет о смазывании цепи. У этого средство довольно высокая цена, но с учетом того, что за один раз используется всего несколько капель, и вам хватит ее на несколько лет, экономить на этом не стоит.

Для подшипников также есть специальные велосипедные смазки, однако в данном случае можно использовать их более дешевые аналоги, например, автомобильную смазку номер 158. Также вы сможете применять ее для смазывания тросиков вашего велосипеда.

Как правильно смазывать велосипед?

  1. Только после того как вода полностью высохла, вы можете приступить к смазыванию вашего велосипеда.
  2. Если вы используете специальную смазку, в ней уже будет предусмотрен удобный дозатор, если вы применяете другое масло, то наберите его для удобства в шприц. Для смазывания будет достаточно одного миллилитра масла.
  3. Вращая педали велосипеда в обратном направлении, прокапывайте масло по всей длине цепи.
  4. Если вы переусердствовали с маслом, то его излишки нужно удалить с помощью тряпочки. Если на цепи будет слишком много масло, оно будет накапливать пыль и другие загрязнения, что вам совсем не нужно.

Помните для качественной и долговечной работы, цепь велосипеда всегда должна быть в идеальном состоянии. Не запускайте уход и своевременно очищайте и смазывайте цепь!

Особенности мытья велосипеда в холодное время года

Как мы уже упоминали, каждый раз после катания в снежную погоду вам придется уделять внимание чистке вашего велосипеда.

Нельзя заносить байк в квартиру с мороза, нужно дать ему постоять примерно десять минут в прохладном помещении. Резкий перепад температур негативно влияет на материалы, из которых изготовлен велосипед. Сразу же стряхните с него весь налипший снег и удалите грязь.

Если в уверены, что на велосипед не могли попасть реагенты и солевые растворы, которые используют для очищения асфальта от снега, тогда будет достаточно просто пройтись сухой тряпочкой. Если же вы катались по асфальту, который обрабатывали солью или другими реагентами, рекомендуется вымыть велосипед с использованием автошампуня или специального моющего средства для велосипеда. Смажьте цепи и узлы, чтобы ваш велосипед был ухоженным и радовал вас надежной работой.

Не выносите велосипед на мороз сразу после мытья. Также не стоит мыть велосипед непосредственно перед катанием при минусовой температуре.

По окончанию чистки/мойки после высыхания рекомендуем воспользоваться полиролем. Он придаст блеск покрытию велосипеда и защитит его от микротрещин и царапин, а также воспрепятствует выцветанию краски.

Процедура займет всего 10 минут, зато ваш «железный друг» будет выглядеть великолепно.

kiev.cleaning


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную