Горный велосипед как подобрать


Как выбрать горный велосипед?

В нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».

Оглавление: 1. Для каких целей стоит покупать горный велосипед? 2. Типы горных велосипедов 3. Конструктивные особенности горных велосипедов - Рама - Вилка - Тормоза - Колеса и шины 4. Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

  • для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

  1. какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
  2. изучите конструктивные особенности;
  3. какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
  4. на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

  1. Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  2. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  3. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.

Рама

Главным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.

На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.

Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).

Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.

Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.

Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.

Вилка

Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.

Различают как минимум три вида вилок:

  1. Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
  2. Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
  3. Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).

Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.

Тормоза

Различают четыре вида тормозов:

  1. Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
  2. Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
  3. Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
  4. Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.

Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.

Колеса и шины

Большая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.

На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.

Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.

(57 голос., средний: 4,80 из 5) Загрузка...

sportzoom.ru

Как правильно выбрать горный велосипед новичку

Ввиду разнообразия моделей и постоянного внедрения новых брендов на мировой рынок люди часто задают вопрос — как выбрать горный велосипед (MTB)? В этой статье мы расскажем о том, как правильно подобрать велик, какими характеристиками он должен обладать и какие модели больше всего подойдут для мужчин, женщин и подростков.

Особенности горных велосипедов

Сам по себе, горный велосипед является разновидностью педального двухколесного транспорта, предназначенного для выдерживания большей нагрузки, чем ту, на которую рассчитаны городские модели. Такой стальной конь чаще всего имеет подвеску, состоящую из амортизатора и пружинной, масляной или воздушной вилки. Вне зависимости от выбора, владелец должен комфортно чувствовать себя при езде на большой скорости по лесным тропам, щебенке, корням и так далее. Кроме того, качественный MTB имеет большое количество настроек, дающих возможность настроить его «под себя», опираясь на стиль катания, сложность рельефа, физиологические параметры и так далее.

Делая выбор в пользу горного велосипеда, перед оформлением покупки необходимо обратить внимание на следующие особенности.

  1. Тип рамы. Для производства рам в 2000-х годах активно использовалась сталь. Такой велобайк всегда имел большой вес, который в среднем составлял 15-17 килограмм. Теперь встретить стальные рамы крайне проблематично. Чтобы улучшить технические характеристики, уменьшив при этом вес конструкции, разработчики решили применять авиационный алюминий сплава 6061. В некоторых моделях от компании Specialized присутствуют сплавы с маркировкой «М», что означает добавление магния для уменьшения веса и сохранения аналогичного уровня прочности. В топовых моделях велобайков используется карбон, но и стоят они недешево. Поэтому выбор горного велосипеда следует сводить к алюминиевой раме;
  2. Подвеска. В тех же 2000-х годах бюджетные модели строились на базе пружинной вилки без настроек и масляного амортизатора с пружиной. Причем конструкция последнего считалась одноразовой, так как детали корпуса впрессовывались на заводе, и масло оставалось внутри. Встретить такие велобайки можно и в наши дни. Но если у вас есть возможность, рекомендуем подобрать горный велосипед, в подвеске которого присутствуют хотя бы элементарные настройки – преднагрузка пружины (Preload) и отскок (Rebound). В топовых моделях характеристики амортизатора предусматривают наличие регулировки компрессии (Compression), подкачки воздухом (используя специальный насос). Амортизаторы имеют систему противодействия раскачке подвески во время прокручивания педалей (ProPedal). Причем подвеска может быть пружинной, воздушной или комбинированной. Лучше всего сводить выбор горного велосипеда к модели, использующей комбинированную подвеску, т.к. при езде в зимнее время пружинные экземпляры откажутся полноценно работать. А воздушные, в силу свойства воздуха, будут расширяться и сжиматься из-за перепада температур, их будет необходимо подкачивать или спускать;
  3. Тормоза. Совершая выбор горного велосипеда, следует задуматься не только о комфорте, но и безопасности. Если вы планируете использовать свой велобайк для активного занятия спортом, следует подобрать модели с гидравлическими тормозами, диаметр роторов (тормозных дисков) которых составляет 185 мм спереди и 160 мм сзади. Но когда велик будет применяться в качестве спортивного снаряда, придется подобрать модель на гидравлике, в которой диски имеют диаметр 203 мм спереди и сзади. Увеличенный диаметр способствует большей отзывчивости тормозов при нажатии на ручку. Настоятельно не рекомендуем акцентировать внимание на выборе горного велосипеда с механическими (тросиковыми) и ободными тормозами. От первых будет уставать рука, так как на ручку придется нажимать сильнее, вторые мгновенно станут непригодными, если на колесе образуется «яйцо» или «восьмерка». Кроме того, ободные тормоза не могут нормально остановить человека, имеющего вес от 90 килограмм, колодки придется постоянно менять, да и обод страдает от постоянного контакта с поверхностью колодки;
  4. Трансмиссия. При выборе горного велосипеда всегда обращайте внимание на наличие передач спереди. Велобайк для экстремального спуска не нуждается в их присутствии, так как вместо него стоит успокоитель цепи. Для езды по лесным тропинкам следует подобрать модель, имеющую как можно больше передач, так как разнообразие позволяет в будущем комфортно расходовать свои силы на преодоление подъема, либо быстро спуститься с горы. Оптимальное соотношение – 3:9, где 3 – количество передач спереди и 9 – количество передач на велике сзади. Чтобы упростить характеристики, для комфортного выбора горного велосипеда эти числа часто умножают, поэтому получается, что на моделях, где есть 3 передачи спереди и 9 сзади, в сумме имеется 24 передачи. В профессиональных моделях часто применяется соотношение 2:10 или 3:11;
  5. Диаметр колес. Во многом выбор горного велосипеда сводится к наличию того или иного диаметра колес. Наиболее распространенный вариант – 26 дюймов. В продаже есть так называемые «найнеры», обозначающие наличие колес диаметром 29 дюймов. «Золотой серединой» считается велобайк на колесах диаметром 27.5 дюймов. В зависимости от применения того или иного размера колес, скоростные и прочие характеристики будут сильно отличаться между собой. Параллельно при выборе велика стоит обратить внимание и на ширину покрышек. В профессиональных моделях ширина может варьироваться в пределах от 2.3 до 2.7 дюймов. Если выбор горного велосипеда сводится к комфортным поездкам по лесу или скалистой местности, следует отдавать предпочтение моделям с шириной от 2 до 2.3 дюймов. Запомните – чем большей является ширина покрышки, тем меньшим будет накат. Но с другой стороны, это позволяет увеличить площадь контакта с поверхностью. Таким образом, если вы сделали свой выбор в пользу горного велосипеда, способного надежно удерживать сцепление с дорогой/тропинкой/щебенкой, будьте готовы к тому, что на ровном покрытии сложно удерживать высокую скорость.

Особенности выбора женского горного велосипеда

Для адаптации женского горного велосипеда под физиологические особенности прекрасного пола разработчикам пришлось модернизировать конструкцию рамы. Здесь верхняя труба расположена ниже, чем в мужских моделях велобайка. Что касается технических характеристик, следует выбирать ростовку рамы в пределах от 14 до 17 дюймов, хотя многое зависит от роста покупателя. Для комфортного движения на велике надо подбирать транспорт, в котором установлена десятискоростная трансмиссия сзади и трехскоростная спереди. Диаметр колес – от 26 до 27.5 дюймов. Параметры подвески – на выбор, в зависимости от стиля езды на горном велосипеде. Советуем остановить свой выбор на воздушной вилке и амортизаторе без пружины. Так как девушки в большинстве случаев имеют небольшой вес, пружинно-масляная вилка не всегда сможет обеспечить полноценную работу, будучи заточенной на райдера большей весовой категории.

Особенности выбора детского горного велосипеда

Если потенциальному заказчику необходимо подобрать детский горный велосипед, следует сделать выбор в пользу моделей, в которых рама имеет ростовку от 12 до 15 дюймов. Брать велобайк «на вырост» не рекомендуется, так как ребенку будет дискомфортно. Трансмиссия – восьмискоростная сзади и трехскоростная спереди. Этого вполне хватит на первое время. Здесь есть и свои нюансы касательно диаметра колес. Можно, конечно, выбрать горный велосипед, имеющий 26-е колеса, но помните, что для них требуется более высокая рама. Поэтому лучше всего остановить выбор на 24-х колесах. Такой двухколесник всегда будет комфортным для подростка. Подвеска – пружинная, для спортсменов – пружинно-масляная с подкачкой воздухом, либо полностью воздушная.

Мы решили остановить свой выбор на тройке представителей вида, каждый их которых лучше всего подходит для пользователей мужской, женской и подростковой категории.

  1. Beat Pro от компании Stark;
  2. Unica Disc от чешской фирмы Author;
  3. Team Junior 24 от бренда Bergamont.

Beat Pro от компании Stark

Оптимальным вариантом для мужчин оказалась модель Beat Pro от компании Stark. Задняя и передняя подвеска имеет одинаковый ход – 180 миллиметров, предлагает регулировку отскока и жесткости работы пружины. Передач лишь девять, но для MTB езды этого вполне хватит. Колеса – 26-дюймовые. На выбор – три варианта размера рамы (S, M и L).

Unica Disc от чешской фирмы Author

Девушкам рекомендуем выбирать велик Unica Disc от чешской фирмы Author. Вилка имеет скромные 60 миллиметров хода, но этого вполне хватит для комфортной езды. Преимуществом является наличие дисковых тормозов с 160-миллиметровыми роторами. Для комфорта использования верхняя труба рамы сильно смещена вниз, поэтому садиться и слезать с велобайка будет весьма комфортно.

Team Junior 24 от бренда Bergamont

Подросткам вполне хватит велика модели Team Junior 24 от бренда Bergamont. Выбор этого горного велосипеда обуславливается наличием накатистых 24-дюймовых колес, комфортной рамы, 21-й передачи и минимального веса – менее 12 килограмм.

Итоги

Выбор горного велосипеда во многом зависит от того, какие цели ставит перед собой будущий владелец. Спортсменам придется обращать внимание на характеристики, а не итоговую стоимость велика. Стоит помнить, что профессиональные качественные модели по умолчанию не могут быть дешевыми. Велобайк должен быть максимально комфортным, обеспечивать беспроблемное педалирование на любых участках, быстро останавливаться с помощью надежных тормозов. Обязательно обращайте внимание на раму, убедитесь в том, что имеющаяся ростовка подходит для вашего роста.

2kls.ru

Как выбрать горный велосипед

В последнее время на рынке отмечается повышенная популярность горных велосипедов, поскольку они обладают массой преимуществ по сравнению с шоссейными и городскими собратьями.

Первое преимущество становится известным уже из названия велосипеда – «горный». С его помощью можно проехать там, где некоторые боятся даже пешком пройтись. Нет, конечно, по скалам прокатиться нельзя (ибо такая поездка станет последней в вашей жизни), но вот по пересеченной местности горный велосипед ездит на «ура».

При выборе велосипеда, потенциальные покупатели довольно часто допускают ряд грубых ошибок. Причин, по которым новая покупка не подойдет в будущем, существует очень много. Поэтому давайте лучше сосредоточимся на том, как правильно выбрать горный велосипед в любом магазине.

Итак, перед оформлением покупки необходимо обратить внимание на множество деталей. Ориентируясь в тех или иных особенностях каждого из компонентов, установленных на велосипеде, сделать правильный выбор будет проще простого. Ни один велосипед не может обойтись без рамы, вилки, тормозов и колес. Это самые важные компоненты. Конечно, каждая из этих деталей имеет свои особенности. Давайте узнаем о них поподробнее.

Рама

Рама — это чуть ли не самый главный критерий, который следует учитывать при выборе велотранспорта. Рамы условно разделяются на два вида — с амортизатором (подвесная рама) и хардтейл («жесткий хвост» — без амортизатора). Давайте разберемся с тем, в каких случаях используется каждая рама.

Отсутствие амортизатора — это не признак бедности. Жесткая рама обладает таким преимуществом, как повышение наката. Соответственно, разгон будет осуществляться более плавно, а полученная скорость будет сохраняться дольше.

Хардтейл Mongoose Tyax

Выбрать горный велосипед хардтейльного вида стоит в том случае, если придется ездить по пересеченной местности небольшой сложности (лесные тропинки, парки и так далее). Останавливать свой выбор именно на подвесе желательно при более агрессивной езде.

К примеру, если велосипедист часто сталкивается с огромными корнями, камнями, ветвями и прочими гадостями, которые попадаются по пути. Спортсменам лучше выбрать именно подвесы, если нужно пройти сложную трассу за минимальное количество времени. Конечно, показатели наката и сохранения скорости, по сравнению с хардтейлом, отличаются. Но за счет системы амортизации достигается главное качество горного велосипеда — комфорт.

Подвес Orange ST4

Ростовка рамы подбирается в зависимости от роста велосипедиста. Перед тем как сделать выбор, расположитесь между рамой. Если между промежностью ног и верхней трубой разница в 6-10 сантиметров, рама выбрана правильно.

Вилка

Перед тем как правильно выбрать горный велосипед, обратите внимание на вилку. Существует как минимум три вида вилок. Смотрите фотографии ниже:

 Жесткая вилка (ригид) — полное отсутствие амортизаторов.

Чаще всего устанавливается на шоссейных велосипедах, BMX, стритовых и триальных. Такая вилка характеризуется минимальным комфортом, но на неровной поверхности велосипедисту придется менее интенсивно крутить педали– накат просто божественный.

Амортизационная вилка — внутри установлены пружины, демпферы и картриджи, эффективно глотающие ямы.

Стоимость таких вилок, по сравнению с ригидными, существенно отличается. Первая и основная причина заключается в универсальности – их используют в кросс-кантри, олл-маунтин, эндуро; чуть реже — в фрирайде и даунхиле.

Амортизационная вилка Suntour XCR

Амортизационная вилка с подкачкой воздухом — ездоку придется накачивать вилку по аналогии с обычными шинами.

На этом отличия не заканчиваются. Помимо наличия установленного картриджа подкачки воздухом, подобные вилки характеризуются повышенной прочностью за счет ног повышенного диаметра. К примеру, в обычной амортизационной вилке ноги имеют диаметр 28-32 мм, а в вилке с подкачкой воздухом – от 32 до 40 мм (RockShoxBoxxer, Marzocchi 66, Fox 40,Manitou Sherman).

Амортизационная вилка Marzocchi 66 с подкачкой воздухом

Рекомендуется выбирать именно последний вариант, так как подобные вилки максимально плавно обрабатывают поверхность и почти не передают вибраций на руль.

Вилка — «перевертыш». Отличается от всех остальных тем, что ноги вилки непосредственно крепят колесо велосипеда. При поглощении удара штаны уходят вниз (во все остальных вилках вниз уходят ноги).

Конструкция также предполагает полное отсутствие так называемой «гориллы» — элемента конструкции, который соединяет штаны между собой, обеспечивая дополнительную прочность. Хоть и подобные вилки встречаются крайне редко, нужно помнить, что они, все же, существуют.

Амортизационная вилка-«перевертыш» Manitou Dorado PRO 2010

Рекомендуется выбирать третий вариант вилок – с подкачкой воздухом, так как подобные модели максимально плавно обрабатывают поверхность и почти не передают вибраций на руль.

 Тормоза

Существует четыре вида тормозов. Рассмотрим каждый из них.

  • Механические V-Brake (вибрейки). Встречаются в самых бюджетных горных велосипедах. В моделях подороже встречаются гораздо реже, чем обычно. Владельцу велосипеда с подобными тормозами необходимо часто следить за состоянием колодок. Ровность ободов также имеет огромное значение, так как при «восьмерках» и «яйцах» обод непременно будет прикасаться к колодкам, что приводит к уменьшению скорости.
  • Гидравлические V-Brake (вибрейки). На горных велосипедах почти не встречаются, но некоторые модели укомплектовываются подобным видом тормозов. Главной особенностью является то, что вместо металлического тросика, для передачи усилия с тормозной ручки на колодки используется гидравлическое масло.

При выборе велосипеда с подобными тормозами также придется следить за состоянием колодок и обода. По сравнению с механическимивибрейками, гидравлика лучше всего передает тормозную силу на колодки.

  • Механические дисковые. Также встречаются на бюджетных велосипедах; часто можно увидеть в моделях среднего ценового диапазона. Принцип торможения напоминает аналогичный мотоциклу. Устанавливается специальный тормозной диск (ротор), на который «одевается» калипер (блок с тормозными колодками).

При срабатывании тормозов колодки прижимают ротор с обеих сторон, что приводит к более плавному торможению. По сравнению с вибрейками, процесс торможения независим от состояния обода. Колодки придется менять реже.

  • Дисковая гидравлика. Самый идеальный вариант. Встречается в велосипедах категории выше средней. В дисковых механических тормозах для передачи усилий с ручки на калипер используется тросик, а в дисковой гидравлике — масло, которое приводится в движение за счет перемещения поршня по камере ручки. Преимущества — огромное усилие лучше всего передается плавным перемещением ручки.

Количество передач

От количества передач зависит то, насколько удобно будет кататься на велосипеде по пересеченной местности. Любой хороший горный велосипед будет иметь 9-10 передач сзади и 3 передачи спереди (в сумме получается диапазон 27-30 передач).

Количество передач не является существенным в том случае, если хорошо подобран диапазон шлицов на звездочках спереди и сзади. Как показывает практика, хороший горный велосипед будет иметь диапазон 22-36-44 шлицов спереди и 11-36 шлицов сзади. Обязательно уточните данный момент у продавца.

 Колеса и шины

Колеса нельзя назвать второсортным элементом велосипеда. От их размера зависит то, каким будет накат и максимальная скорость. Чаще всего на рынке можно встретить две категории размеров колес — 26 дюймов и 24 дюйма. Рекомендую выбрать лучше 26″ колесо, поскольку оно гарантирует высокую скорость и хороший накат.

Количество спиц на колесе не имеет существенного значения в том случае, если вы изначально не планируете использовать своего железного коня для агрессивного стиля катания. Есть два варианта количества спиц — 32 и 36. Если стиль катания нельзя назвать прогулочным, лучше всего отдать предпочтение большему количеству спиц (36).

Размер шин в горном велосипеде также имеет большое значение. Используя свое транспортное средство для поездок по пересеченной местности и по городу, оптимальный вариант — покрышка шириной 2.20 дюймов. Запомните следующую формулу подбора. Перед тем как выбрать маневренный велосипед, присмотритесь к шинам с диапазоном размеров 2.25 — 2.60. Если вы гоняете по лесу и по городу, присмотритесь к шинам до 2.20 дюймов.

Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание

Ширина руля напрямую влияет на комфорт. Для горного велосипеда оптимальной является длина руля 710 мм. Больший руль будет создавать один только дискомфорт. Длина подседельного штыря, к которому крепится седло, должна находиться в пределах 300-400 мм. Отметим, что 20-30 сантиметров штыря спрятано в подседельной трубе рамы.

Не будет лишним посмотреть на тип подшипников, которые используются в рулевой колонке и каретке (крепит шатуны). Есть два вида подшипников — шариковые и промышленные. Возникает вопрос — какой лучше? Лучшим станет именно последний вариант. Промышленные подшипники не нуждаются в постоянной переборке; в их внутреннюю часть не попадает грязь.

Ориентируясь на эти правила выбора, вы сможете выбрать именно тот велосипед, который подойдет лучше всех!

Лучшие варианты, среднестатистическая стоимость

Вопрос стоимости всегда находится на первом плане. Потенциальному покупателю необходимо взвешивать все «за» и «против» той или иной модели, чтобы всегда быть уверенным в отсутствии переплат. Давайте рассмотрим самые популярные предложения на рынке, а также их среднестатистическую стоимость.

Итак, открывает наш список особая категория горных велосипедов – «ашаны» («ашанбайки» — название пошло от названия гипермаркета «Ашан», где впервые их начали продавать). Качество – на минимуме, но и стоимость соответствует качеству. Наиболее популярными моделями являются такие, как Ardis Striker AMT и Stels Navigator. Среднестатистическая стоимость составляет 4500-5000 рублей. Подходят разве что для новичков – «ашанбайк» не жалко сломать. Лучшего варианта за такие копейки на данный момент нет.

Велосипед Ardis Striker AMT

За первенство в средней ценовой категории велосипедов соревнуется как минимум десяток производителей. Самыми популярными моделями являются такие, как Specialized Hardrock, Trek 3700 Disc, Author Mystic, Giant Revel. Именно они являются наиболее популярными за счет хорошего соотношения качества компонентов и ценовой политики. Лучший вариант — Giant Revel (прибл. 20000 рублей).

Велосипед Giant Revel

Категорию топовых горных велосипедов давно удерживает серия Specialized Big Hit. Велосипеды данной категории хоть и характеризуются как «вечные» (очень трудно поломать что-либо, за исключением расходных материалов), их стоимость не является доступной для среднестатистического жителя. Цена на новый двухколесный транспорт начинается с отметки 65000 рублей, но за эти деньги вы получаете настоящего монстра горных дорог.

Велосипед Specialized Big Hit

Ориентируясь на эти правила выбора, вы сможете выбрать именно тот велосипед, который подойдет лучше всех!

Автор Арсений. RockShox Inc.

menspassion.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную