Для чего нужны скорости на велосипеде и как ими пользоваться


Для чего велосипеду скорости и как их переключать | Клуб велопутешественников

Удивительно, но многие любители, покупая велосипед, даже не представляют зачем велосипеду нужны передачи и думают, что чем больше скоростей - тем круче велосипед. При этом часто можно видеть велосипедиста, штурмующего гору на высокой передаче, когда крутить очень трудно. Или наоборот, велосипедиста, который едет с горы на низкой передаче и еле успевает вращать педали.

Что такое каденс?

Чтобы понять, как правильно переключать скорости, необходимо сначала понять, что такое каденс. Каденс - это частота вращения педалей велосипедистом. Среди велосипедистов существуют следующие понятия, характеризующие каденс:

  • низкий каденс;
  • высокий каденс;
  • оптимальный каденс.

При низком каденсе, то есть при слишком малой частоте вращения педалей, для поддержания скорости велосипеда приходится сильно давить на педали, быстро забиваются мышцы, велик риск возникновения заболеваний суставов. Низкий каденс - одна из причин болей в коленях при езде на велосипеде.

При высоком каденсе, то есть при слишком высокой частоте вращения педалей, начинается сильная раскачка велосипедиста в седле. В этом случае силы начинают расходоваться нерационально, в особенности если не используются контактные педали.

Оптимальный каденс индивидуален для каждого велосипедиста и зависит от многих факторов. Но, в среднем, при движении по асфальту и грунту, оптимальной считается частота вращения педалей от 80 до 100 оборотов в минуту.

Для того, чтобы всегда знать точную частоту вращения педалей проще всего использовать велокомпьютер с функцией отображения каденса.

Подбор передачи

Итак, очевидно, что передачи на велосипеде необходимо переключать так, чтобы каденс всегда оставался оптимальным. Таким образом поездка не станет слишком утомительной и, что гораздо важнее, сократиться риск возникновения заболеваний суставов.

Однако, правильно подобрать передачу означает не только добиться оптимального каденса. Очень важно стараться подбирать передачу так, чтобы цепь не была сильно перекошена относительно звездочек. Именно перекос цепи - одна из причин быстрого износа звездочек (на эту тему рекомендуем прочитать статью уход за велоцепью).

Например, комбинация самой малой звезды спереди и самой малой - сзади (например, 1-9) абсолютна бесполезна, и её можно легко заменить иной комбинацией примерно с таким же передаточным отношением (например 2-4).

Переключение передачи

Особое внимание следует уделить и моменту, в который осуществляется переключение. Переключать передачи необходимо по одной, одновременно с вращением педалей. При этом педали следует давить совсем легко, во избежании сильной нагрузки на цепь. Если же осуществлять переключение под нагрузкой или без вращения педалей, то велик риск повредить переключатели (особенно при использовании оборудования начального уровня), порвать цепь и даже получить серьезную травму. Например, про подъезде к крутому подъему, лучше всего заранее выбрать нужную скорость.

Не стоит пренебрегать переключением передач. Это поможет сэкономить силы и снизить вероятность получения серьезной травмы. Например, на низких передачах очень легко заехать практически в любой подъем, а на высоких передачах возможно развить максимальную скорость. Просто пробуйте и наслаждайтесь всеми возможностями современного горного велосипеда!

Опубликовано: 20.05.2013 58500 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

1-2-3-5-21 скорости для велосипедов: что это такое?

У вас пока еще нет покупок

У всех тех, кто решил озадачиться покупкой хорошего современного велосипеда, может возникнуть резонный вопрос: зачем вообще нужны переключатели скоростей? На что, кроме цены, они могут повлиять и нужны ли они обычному пользователю?

Если отвечать на этот вопрос техническим языком, то смена передачи позволяет изменять каденс. Проще говоря, под этим термином понимают частоту вращения педалей и силу давления на них. Изменение каденса достигается за счет варьирования передаточного числа между педалями и колесом. Это позволяет равномерно распределять затрачиваемую велосипедистом энергию на вращение педалей.

На практике это выглядит так: при подъеме на возвышенность вы прилагаете те же усилия, что и по ровной местности, только вращать педали приходится немного быстрее. Или, наоборот, для достижения максимальной скорости на спуске, как и по равнине, вам придется затратить больше усилий, не изменяя при этом скорость педалирования.

Реальное количество скоростей

Заявленное производителем большое количество скоростей, без которого не обходится ни один горный велосипед, это, скорее, рекламный ход, не совсем соответствующий действительности. В реальности же современный велосипед имеет максимум три передачи, которые определяются тремя передними звездочками. А вот задние звездочки являются лишь вспомогательными, помогающими плавно производить переключение между основными передними передачами, что обеспечивает больший комфорт. Так, если вам предлагают велосипед с 21 передачей, то надо осознавать, что он оснащен тремя передними звездочками и семью задними. Заявленное число 21 получают умножением 3 х 7, что не совсем достоверно отображает общее количество возможных передач, но общепринято среди велопроизводителей.

Функциональность трансмиссии

Давайте разберемся, за что же ответственны три передние звездочки:

  • Самая малая из них отвечает за подъем в гору. Этот случай мы рассматривали в самом начале;
  • Средняя звездочка (основная) отвечает за нормальный прогулочный или туристический режим;
  • Большая звездочка способствует достижению максимальных скоростей.

В различных моделях велосипедов для переключения скоростей применяются два вида переключателей:

  • Планетарные втулки или т.н. механизмы внутреннего переключения;
  • Механизмы (передние и/или задние) внешнего переключения.

 Понимая суть и назначения различного числа скоростей, можно приступить к выбору велосипеда с числом передач оптимальным для вас. Постарайтесь учесть все нюансы: ваш стиль езды, предпочитаемые скорости и тип покрытия (или его отсутствие), по которому вы будете кататься. Если вас все-таки что-то смущает — попробуйте прокатиться, используя разные режимы переключения, акцентируя свое внимание на комфорте от поездки.

« Перейти к списку

milkybikes.ru

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Советы, которые помогут новичкам разобраться с принципом работы переключателей скоростей на велосипеде и научиться правильно ими пользоваться.

Большинство новичков боятся переключать передачи. На самом деле ничего страшного в этом нет и научиться правильно переключаться можно довольно быстро, главное – практиковать.

Для чего нужны передачи на велосипеде? Передачи нужны для удобства, они позволяют подобрать более комфортный режим езды исходя из сил ездока, рельефа, погодных условий и желаемой скорости движения. Велосипеды с набором передач позволяют преодолевать большие расстояния с меньшими усилиями, чем, например, односкоростные велосипеды.

Какие бывают переключатели скоростей? Переключатели скоростей (манетки) у горных велосипедов установлены на руле и чаще всего бывают двух типов: вращательного или рычажкового.

Вращательного типа (grip-shift, revoshift) манетки работают по типу ручки газа у мотоцикла. Для переключения необходимо вращать кистью ручку вперед-назад.

Рычажковые (rapid-fire, trigger, dual-control) манетки бывают разных типов, но работают по одной системе – переключают передачи с помощью нажатия одного или двух рычажков. В двухрычажковых системах – один отвечает за повышение передачи, другой – за понижение.

Обычно левая манетка отвечает за переключение передних звезд, правая – задних.

Как правильно переключать передачи?

Обычно горный велосипед имеет 3 звезды спереди и 6-9 звезд сзади. Если на манетках есть цифры, то нумерация передних звезд от 1 до 3 в сторону увеличения звезд, нумерация задних от 1 до 7-9 в сторону уменьшения звезд. Как работают эти цифры.

Большая звезда спереди (3) используется при езде по хорошей, ровной дороге (асфальт или укатанная грунтовка), при отсутствии сильного встречного ветра и при желании сильно разогнаться. С этой звездой обычно используются задние звезды от 5 до 9.

Средняя передняя звезда (2) используется в большинстве случаев, при езде по асфальту, грунтовке, не очень рыхлому песку, на небольших горках, при езде по хорошему асфальту при сильном встречном ветре. Эта звезда используется с задними звездами от 2 до 7.

Маленькая передняя звезда (1) понадобиться при езде в крутые подъемы, по песку, вязкой земле, траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. Она используется с задними звездами с 1 по 5-тую. При изменении условий рекомендуется сразу переключаться на среднюю звезду, быстрое вращение педалей в холостую или с нажатие на педали с чрезмерным усилием может привести к усталости коленного сустава и нежелательным болям.

Правила переключения передач 1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда, это предотвратит возможную поломку переключателей. 2. Переключать передачи старайтесь заблаговременно, до того, как велосипед потерял скорость на подъеме или на трудном участке. Когда цепь находится под нагрузкой переключение может не получиться либо слишком усердное нажатие на педали может привести к поломке переключателя или разрыву цепи. 3. Рекомендуем не повышать передачу при преодолении подъемов, переключайтесь перед горкой. Если перед горкой идет спуск, то можно как следует разогнаться с горки, чтобы по инерции заехать на следующую. 4. Избегайте перекосов цепи, когда цепь находится на самой большой передней звездочке и самой большой задней и наоборот.

5. Старайтесь не переключаться сразу на несколько передач, делайте переключение поэтапным, дождавшись четкой работы одной передачи переключайтесь на следующую. Некоторые виды оборудования предусматривают безопасное переключение сразу на несколько передач.

Четкость работы передач зависит от степени износа запчастей, правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи. Регулярно чистите и смазывайте свой байк и катание на нем доставит больше удовольствия. По материалам: velovuyki.com.ua.

turstolica.by


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную