100 км на велосипеде за какое время


Сколько можно проехать за день на велосипеде

Вот такой странноватый вопрос я периодически получаю у себя в почте. Ну что же, если многих начинающих велосипедистов так интересует тема дневного километража, то почему бы не раскрыть её подробнее.

Вообще, по всей видимости, нет предела человеческим возможностям. Книга Гиннеса рапортует о словенском велогонщике Марко Бало, который проехал за 24 часа 890 километров. Средняя скорость составила около 40 км/ч.

В сети очень мало информации об этом рекорде. Пишут, что дистанция была пройдена им без единой остановки, что удивительно, учитывая естественные потребности. В 2009 году Марко собирал на Кикстартере 20000 долларов на публикацию своей книги про его рекорды, но не набрал и десятой части требуемого.

Но давайте оставим героев и перейдем к обычным людям. Если человек, купивший велосипед, потратит некоторое время на адаптацию организма к специфической нагрузке, то на мой взгляд, уже через пару недель он свободно может проехать 50км по асфальту.

Это очень примерная цифра, она зависит от личных данных. Но в целом, нужно исходить из того, что простой начинающий велосипедист способен провести в седле часа три, крутя педали. Проходя за час километров 15-20, как раз и приходим к среднему расстоянию в 50 км.

Я думаю, что эту дистанцию нужно рассматривать как некий экзамен на подготовленность организма к нагрузкам. Как только 50 км стали для вас обычной прогулкой, и домой вы возвращаетесь лишь с легкой усталостью, значит, можно начинать думать о большем.

Я всегда повторяю всем своим читателям о необходимости соблюдения правил, касающихся сохранности коленных суставов, не игнорируйте это. Велосипед не столь безобиден и полезен, как это преподносится.

Следующей границей дневного расстояния можно считать 100 км. Для тех, кто еще не является постоянным посетителем этого сайта, могу порекомендовать практические советы по преодолению этой дистанции за один день на велосипеде.

Здесь не намного сложнее, просто нужно уже иметь некую базу в виде общего наката за сезон и правильный подход к питанию и технике. Главное — никогда не ставьте себе каких-то установок по средней скорости, это — удел тех, кто тренируется. Просто катите с комфортной скоростью, делайте привалы, как только чувствуете необходимость.

Когда я начинал кататься на велике, цифры типа 200км за один день казались мне фантастикой. Но буквально через полгода я уже сам штурмовал эту дистанцию, причем на финише не мог сказать, что смертельно устал.

200 км в среде активных велосипедистов является неким разделом между простыми увлеченными любителями, и теми, кто тренируется. Существуют любительские веломарафоны, называемые бреветами, я писал о них в своей статье «Как я проехал 315 км за день«.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что на вопрос «Сколько можно проехать за день на велосипеде» ответом будет 200-400км для тренированного человека. Всё, что больше, требует уже гораздо более высокого физического уровня.

Заодно хочу спросить своих читателей, кто уже ездил хотя бы 100 километров: что мешает вам проехать двести, и есть ли вообще такой интерес?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

среднее: 4,75 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

kotovski.net

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Как увеличить скорость велосипеда

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

velofans.ru

Как проехать максимум за 1 день

Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день? Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.

Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.

Дистанция

Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.

Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.

На количество пройденного пути влияет 2 фактора:

  • Уровень натренированности велосипедиста;
  • Специфика поездки.

Физическая подготовка

Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.

Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.

Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.

Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.

Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.

Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.

Особенности поездки

Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.

Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.

Как легко преодолеть 100 км?

Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.

Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.

С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.

О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.

Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.

Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.

Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».

О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.

Меры предосторожности

При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.

При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.

Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.

Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.

Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.

Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.

Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.

Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.

Советуем почитать:

velife.ru

Как я проехал на велосипеде 315км за день

Люди нередко удивляются, когда узнают, что на велосипеде можно проезжать большие расстояния. Причем удивляются даже больше не те, кто вообще не имеет к великам отношения, а те, кто хоть немного, но катает. Помню я сам, когда только начинал, считал, что 20-30км — это предел для обычного человека, потому что даже на дистанциях 15км сильно уставал.

Тем не менее, велосипедная нагрузка очень адаптивная, и как только организм немного осваивается, то границы сразу расширяются. Меня иногда спрашивают, а сколько вообще человек может проехать за один день? Здесь невозможно дать конкретный ответ, потому что все будет зависеть от тренированности велосипедиста, от рельефа местности, от техники, от погоды и тд.

Существует велосипедное марафонское движение, основанное во Франции. Столетие назад там уже проводились гонки профессиональных гонщиков на сверхдальние дистанции. Со временем гонки становились все более короткими, чтобы увеличить остроту борьбы и зрелищность, а дальнобой начали ездить велосипедисты-любители и профи-ветераны.

Чтобы подчеркнуть, что мероприятие не несет спортивного духа, а является марафоном, в котором важно участие, но не результат, организаторы не составляют турнирных таблиц и не делают подсчета очков. Время прохождения дистанции фиксируется, но список добравшихся до финиша участников представлен в алфавитном порядке, поэтому любителям померяться придется специально выискивать имена своих соперников и сравнивать их результат со своим. Мероприятия зовутся бревет (brevet, фр — диплом, сертификат, в данном случае это регистрационная карточка участника).

Любительские марафоны прижились по всему миру, официально они лицензируются французской велосипедной организацией Audax Club Parisien, и проводятся при поддержке местных клубов. Расстояния, которые ездят велосипедисты-любители, могут показаться кому-то фантастикой: самый короткий марафон — 200км, самый длинный — 1000км. Самая вершина — любительский марафон Париж-Брест-Париж имеет протяженность 1200км.

Участники 1200км бревета Париж-Брест-Париж

Как я говорил, на бреветах нет побежденных и победителей. Есть лишь регламент, максимальное время, за которое нужно успеть доехать до финиша. Для 200км это 13.30ч, для 300км — 20ч, 400км — 27ч, 600км — 40ч. Участник, проехавший в одном сезоне все дистанции, награждается медалью суперрандонера.

В принципе, минимальный порог времени рассчитан так, чтобы человек, который вообще способен проехать это расстояние, обязательно в него уложится. Например, 200км я, будучи обычным велосипедистом, легко проезжал за 8 часов, тогда как регламент 13.30. То же самое и с большими дистанциями — если нет проблем со здоровьем, то тренировавшийся человек не выйдет за пределы регламента.

Главный вопрос — зачем простые люди, не являющиеся спортсменами это делают? Что же, для тех, кто активно тренируется, марафон — это отличный способ проверить свою подготовку в реальном бою.

Несмотря на то, что бревет — не гонка, многие велосипедисты едут ее именно в спортивном стиле: собирают группу, чтобы идти сменами (по очереди выходить в голову группы, предоставляя другим участникам аэродинамическое прикрытие), считают время, пренебрегают отдыхом и обедом, довольствуясь перекусами на ходу. Смысл — выйти из какого-то времени. Например, если говорить о 200-ке, то выйти из 6 часов (то есть приехать хотя бы за 5.59ч) является очень неплохим результатом для любителей.

Люди попроще едут марафоны из-за какого-то вызова самому себе, желания оказаться в неординарной ситуации, где нужно бороться лишь с собой. Это по настоящему большая встряска и для организма, и для психики, несомненно, велосипедисты, регулярно катающие бреветы, стоят на гораздо более высоком уровне, нежели простые катальцы. И дело тут даже не в мышцах, так как в марафоне основная цель не поставить рекорд времени, а просто доехать.

Я промолчу про вред или пользу таких мероприятий для организма. Как и все, что выходит за рамки повседневности, не может оцениваться с нормальной точки зрения. Человеческий организм сложная штука, у кого-то он только закаляется с преодолением трудностей, у кого-то ломается. Все индивидуально.

Я ни в коем случае не призываю моих читателей стремиться к прохождению сверхдальних дистанций. 400, 600, 1000км — это область экстремальных нагрузок, и обычному человеку они не слишком нужны. Но если кто-то на самом деле желает попробовать что-то особенное (а главное — может), то начните катать бреветы. Незабываемые эмоции гарантированы.

Сам я в свое время очень увлекался ездой на дальнице дистанции. До сих пор считаю, что любой увлекающийся велосипедист должен хотя бы несколько раз в году ездить двухсотки. Это идеальная дистанция: с одной стороны она вполне проезжаемая за светлое время суток даже не слишком подготовленным любителем, но с другой, способна предоставить достаточно мазохизма, чтобы почувствовать вкус жизни. Увлечение велосипедом сильно отличается от других видов фитнеса именно наличием мазохистской составляющей, борьбы с дорогой и самим собой.

Сегодня я расскажу немного об одной из своих дальнобойных поездок, когда я проехал за день 315 километров. Скажу честно, что это моя самая большая дистанция, на данный момент я с марафонством завязал. Поэтому даже приятно с ностальгией вспомнить былое.

Итак, в одну из августовских пятниц, увидев, что на выходные обещают неплохую погоду, я решил прокатиться по окрестностям. Набросал в гугл мапс маршрутик на 300км в южном направлении от моего дома. Восточные и западные дороги уже достаточно мной изъезжены, а вот в сторону юга я езжу не часто, поэтому и решил заодно посмотреть новые места.

Живу я сейчас в Эстонии, а это автоматически означает крайне благоприятную обстановку для шоссейного велосипедизма. При довольно малых размерах республики, у нас очень развита сеть малозначимых дорог, причем они как правило заасфальтированы.

Рельеф у нас преимущественно равнинный, без ярко выраженных холмов, по крайней мере в северной части Эстонии, поэтому катится легко и приятно. Дорожное движение, хоть и нельзя назвать западно-европейским, но вполне спокойное и толерантное к велосипедистам. Я немного писал на эту тему, кому интересно, могут прочитать заметку.

Мазохизмом я люблю заниматься в одиночестве, поэтому никаких попутчиков искать не стал. Против своего обыкновения, собрался с вечера, а не с утра, как это обычно у меня получается. Поставил заднее крыло на шоссер (на всякий случай, хотя дождей не предвиделось), упаковал три сникерса и залил воды в бутылку. Поднялся в 6:00, опять таки против обыкновения довольно плотно позавтракал, и в 6:40 выехал.

Бодрящая прохлада поначалу показалась умеренной, но выехав за город, в районе поворота на Аэгвииду начал реально замерзать. Солнце почему-то спряталось, и температура явно упала ниже +10 (в городе на градуснике видел +11). Но как проехал Кехра, дело начало налаживаться. Начало пригревать скудное эстонское солнышко.

Кликабельно

Катило очень хорошо, наверно сказывалась мотивация на дальнобой. Ехал без напряга, благо поутру штиль стоял мертвый. В течении дня, по прогнозу, ветер должен был усилиться до 5-7м/с. Мне это не очень понравилось, так как около сотни км маршрута лежало как раз ровно против этого ветра. Но пока было хорошо, мысли в голове крутились позитивные.

Так потихоньку доехал до Козе, немного пофоткал, немного отдохнул, и направил колеса по тартускому шоссе до водохранилища Паункюла. После этого — Пайде. Как оказалось, в Пайде я бывал один раз, лет двенадцать назад. Городок весьма приятный, со своей достопримечательностью — замком, построенным Ливонским орденом в 13 веке (точнее оставшимся от него бастионом).

Кликабельно

В Пайде я решил устроить полноценный обед, купил пиццу, которая неожиданно оказалась такой огромной, что съесть её сразу не представлялось никакой возможности. Выбрасывать ценный ресурс было нельзя, особенно учитывая предстоящую дорогу. Поэтому я завернул несколько не съеденных кусков пиццы в запасенный на случай дождя пластиковый пакет для фотокамеры.

Кликабельно

Прогноз погоды в мобильном телефоне радовал, тогда как реальность говорила об обратном. Уже несколько часов я не видел солнца, облака уплотнялись, вокруг стало беспросветно серо. В воздухе явно стояло ощущение близкого дождя. Я вздохнул, помянув недобрым словом эстонский климат, сел на велик и выехал из города. На спидометре уже висело 115км. Пока все хорошо…

Кликабельно

После Пайде дорога повернула на восток, и я получил встречный ветер. Скорость сразу упала, а шоссе постоянно шло на подъем. Насчет последнего я не уверен, вполне возможно, это иллюзия, вызванная усталостью. Останавливался на короткие привалы и в Коеру, и в Ракке, хотя они не слишком помогали. В воздухе уже висели первые капли дождя, и настроение начало падать. Ненавижу дождь и холод, что может быть хуже для велосипедиста.

У нас в Эстонии бывает только два состояния погоды: холодно и жарко, в пропорции 98 и 2%. Из-за высокой влажности при температуре выше 25 градусов сразу становится душно, а когда на термометре меньше +20, то уже холодно, так как Балтийское море в избытке снабжает нас холодными ветрами. Интервал между 20-25 бывает крайне редко, очень мало солнечных дней в году. Говорят, что в прошлом году дней, подпадающих под все признаки летних (средняя температура, солнце, осадки) было всего пять… Кошмар для велосипедиста.

Тем не менее, я ехал дальше. Самое интересное началось сразу после поворота от Ракке на Раквере. Одновременно началась ремонтируемая дорога, дождь и сильный встречный ветер. Я оперативно вытряхнул из пакета последний кусок пиццы, вывернул его наизнанку и спрятал от воды фотокамеру и телефон. Очень неприятные ощущения, когда едешь против сильного ветра по размокшей грунтовке, а сверху еще тебя поливает холодным дождем. Дождь лил непрерывно два часа. Он кончился только на подъезде к Раквере.

Я ехал, и как всегда в таких случаях, рассуждал, зачем мне все это надо. Почему я не могу, как все нормальные люди, сходить в законный выходной в кабак, культурно отдохнуть с друзьями. Почему я провожу этот день на велосипеде, замерзая под дождем, грязный, как черт из-за раскисшей дороги и уже прилично уставший? Это что, дурь, наличие свободного времени или просто тяга к мазохизму? Или все сразу? Каждый раз, когда попадаю в подобную ситуацию, задаю себе эти вопросы, и до сих пор не могу получить ответ. 🙂

В городок Раквере я уже заезжать не стал, так как получалось, что я и так не успеваю вернуться домой засветло. Поэтому просто взглянул на его красивый замок на холме, прошел по объездной мимо и свернул на Кадрина. Теперь ветер стал почти попутным, светило солнце, и я уже предвкушал, как по ветерку долечу из Вийтна до Таллина по питерскому шоссе оставшиеся 100 километров.

Всего 30км до дома

Приехав в Вийтна, я почувствовал себя голодным и уставшим одновременно. Но посмотрев на время, не стал ни ужинать, ни отдыхать. Это была ошибка.

Ветер, на который я так рассчитывал, к этому времени полностью утих, и в районе поворота на Локса мне пришла страшная некатимость. Одна из тех, когда хочется всё бросить, и упасть где-нибудь на обочине.

Падать тем не менее не стал, а кое-как доковылял до Куусалу, где на известной нашим таллинским велосипедистам заправке купил какао и сникерс. В некотором отупении сфотографировался на память. Оставалось всего 30км. Всего…

Уже почти стемнело, фонарей, кроме заднего маячка со мной не было, но это не пугало. Наши северные ночи не темные, и уж доехать по асфальту в темноте не представляет особой сложности. Сникерс переварился, некатимость сменилась на катимость, и до дома доехал на одном дыхании. Даже пережитый дождь не испортил впечатлений от покатушки.

Километраж — 315км Время выезда — 6:40

Время приезда — 23:10

Эта покатушка явилась также настоящей проверкой для кожаного седла Брукс. Несмотря на то, что я к тому времени накатал на нем тысячи три километров, но по настоящему больших дистанций я на нем не ездил. Брукс окупил потраченные на него 70 евро уже много-много раз. В прошлый раз, когда я ехал 300-ку (тоже с дождями) на спортивном седле, у меня задница была стерта почти до крови, последние десятки километров доезжал через реальную боль.

На Бруксе же за всю покатушку не было ни малейшего дискомфорта. Приехав домой, не ощутил знакомого после дальнобоев чувства ломящей задницы: нет даже намека, что провел в седле ~15 часов. Так что если в числе моих читателей еще есть сомневающиеся — покупайте, и закройте для себя вопрос «pain in arse» навсегда. Чем дольше тянете с покупкой Брукса, тем больше потом будете недоумевать, почему же перешли на него так поздно.

Читать также:

kotovski.net


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную