Как проверить датчик холла на скутере


Датчик Холла на скутере

Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.

Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.

Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.

В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:

  •      Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
  •      Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.

[ads-pc-1]

Схема датчика Холла:

  1. постоянный магнит;
  2. лопасть ротора;
  3. магнитопроводы;
  4. пластмассовый корпус;
  5. микросхема;
  6. выходы.

Плюсы и минусы датчика Холла

Достоинства:

  1. Миниатюрность;
  2. Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
  3. Обладает постоянной величиной.

Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.

Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным. [ads-pc-2]

Что делает датчик Холла в скутере

Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;

В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.

Как заменить датчик?

Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.

Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:

  1.     Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу.
  2.     Снимите винты датчика Холла и его крепления. Осторожно вытащите прибор.
  3.     Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности.

motoaria.ru

Зазор между датчиком холла и магнитом скутера

Зазор между датчиком и магнотом

Универсальный датчик холла имеет широкое распространение в современной автопромышленности. Устанавливается он не только в системы 4-колесных средств передвижения, но и на скутеры, мотоциклы и т. д. Узнав, как выставить зазор между ним и магнитом, можно будет четко настроить бесперебойную работу любимого скутера.

Системы зажигания скутера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как известно, зазор на скутерах является регулируемым. Это касается современных систем, а вот на старых он должен быть равен зазору на свече (прим. полтора мм).

Система зажигания скутера предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Огромное значение при этом имеет момент воспламенения, который осуществляется посредством свечи. С центрального ее стержня поступает искра. Напряжение в данном случае может достигать 15-30 тыс. вольт.

Требуемое для нужного искрообразования высокое напряжение образуется, как известно, в катушке. Включает последняя сердечник с намотанными обмотками (первичн/вторичн).

На всех скутерах последнего года выпуска устанавливается БСЗ. В плане эффективности и преимуществ она значительно превосходит устаревшие контактные системы (они тоже устанавливались на скутерах раньше).

Магнето

В свое время на скутерах было принято устанавливать магнето. Эта система зажигания тоже контактного типа, однако имеет различия. Так, катушка в такой системе находится в статоре, и выполняет одновременно несколько функций – обеспечивает еще и генератор.

Преимуществом системы магнето является простота. В данном случае нет катушки выносного типа, нет лишних проводов и разъемов. На свечу идет только провод высокого напряжения. Естественно, имеется и большой недостаток, связанный с мощностью искры. Дело в том, что размеры катушки не могут быть большими из-за габаритов магнето, а это усложняет увеличение мощности искрообразования.

Еще один недостаток связан с быстрым нагреванием катушки. Она находится внутри генератора, и этим обуславливается такое явление. В результате этого заметно снижается эффективность.

Интересный момент. Магнето повсеместно использовалось не только в мотоциклах и скутерах, но и в автомашинах до середины прошлого столетия. В замену ей выходит конструкция, оснащенная выносной катушкой.

БСЗ

БСЗ система скутера – это новый шаг вперед. Появилась она из-за бесспорного недостатка устаревшей системы, связанного с подгоранием контактов. Через последние проходил сильный ток, они были все время под нагрузкой и не выдерживали такой ритм. Постоянно приходилось их зачищать и регулировать.

Система типа CDI

БСЗ скутеров тоже, в свою очередь, подверглась модернизации. И появилось зажигания на разряде конденсатора или CDI. В целом функционирование такой системы аналогично функционированию КСЗ, однако в состав ее входит также особый энергопроизводитель и индуктивный датчик, выполняющий одни и те же функции с ЭБУ.

Система зажигания типа cdi

На некоторых модификациях 2-колесных средств передвижения катушка вделывается непосредственно в коммутатор. Что касается индуктивного датчика CDI, то он являет собой обмотку совершенно иного типа, напоминающую генераторную.

Конструкция системы до банального простейшая, регулятор не нуждается в питании от АКБ. Он напрямую соединен с ЭБУ или коммутатором, в составе которого есть свой конденсатор, заряжаемый непосредственно от обмотки генератора.

Такой конденсатор способен накапливать энергию искры, чтобы в момент, когда это необходимо, подавать импульс на катушку. Управляет этим самым моментом тиристор или управляемый диод, не пропускающий напряжение на массу.

DC-CDI

Еще более усовершенствованная скутеровская БСЗ вытеснила устаревшую уже CDI. Называлась она DC-CDI, и подразумевала использование в системе стационарного напряжения, а оно заряжало конденсатор. Напряжение поступало не от генераторной катушки, а от АКБ, что позволило сделать устойчивым подачу тока, и способствовать поддержанию искрообразования тождественной силы при любой скорости вращения коленвала.

Безусловно, эта система несколько сложнее, чем стандартная CDI, следовательно, она и дороже. Приходится использовать в таких системах электронный модуль под названием инвертор. В нем стационарное напряжение трансформировалось в переменный ток и т. д. Очевидно, что все эти усложнения оцениваются в разы дороже.

Микропроцессорные системы

Как и в автомобилях, на скутерах еще могут использоваться микропроцессорные системы цифрового типа. Применяют их на самых современных скутерах, оснащенных 4-тактными моторами. Они напрямую соединяются с системами впрыска горючего, повышают оптимизацию сгорания бензина в цилиндрах мотора. Одновременно такие системы обеспечивают высокую мощность, экономичность и соответствуют нормам Евро 2 и даже 4.

Назначение датчика ДХ в скутерах

Рассмотрим подробнее назначение скутеровского датчика или ДХ. Это устройство своевременно информирует водителя о фазах образования искры. Фундированный на эффекте Холла прибор, провоцирует импульс на противоположных сторонах пластины, как только в магнитполе перемещается проводник.

Впервые это явление было открыто гениальным немецким ученым Холлом. Однако прошло не менее 75 лет, прежде чем эффект взяли на вооружение. Сегодня ДХ на эффекте Холла используется для улавливания разных потенциалов или говоря иначе, является измерителем магнитполя.

Микропроцессорная система зажигания

Принято в наши дни выделять 2 основных вида ДХ:

  • ДХ цифровой, который легко определяет присутствие электрополя или магнита;
  • аналоговый ДХ, способный преобразовывать силу магнитполя в напряжение.

А теперь рассмотрим подробнее, из чего состоит этот самый ДХ.

Естественно, он имеет выходы. Их три, и каждый отвечает за отдельные сигналы. В ДХ имеется микросхема, защищенная фюзеляжем, корпусом. Есть магнитопроводы, постоянный магнит и конечно — лопасть ротора, которая и проходит сквозь прибор.

Среди основных достоинств скутеровского ДХ выделяют компактность и малые размеры, четкость показаний и постоянную величину. Однако имеются и недостатки, в число которых входит высокая чувствительность к помехам.

Принцип работы ДХ в скутере сводится к промеру накаленности в системе. Его достоинство усматривается в отсутствии каких-либо контактов, что минимизирует вероятность их порчи, регулировки и т. д.

ДХ в скутерах можно использовать в тестерах количества жидкости, мощности напряжения, при контроле работы мотора или при чтении кодов магнита.

Современный ДХ целиком выпихнул устаревшие и порядком надоевшие герконы, выполняющие функцию размыкания и замыкания электроцепи при конкретной трансформации накаленности магнитполя.

В скутерах ДХ является компонентом датчика зажигания ДВС. В некоторых случаях он служит контроля и измерения токовой нагрузки. Благодаря ему осуществляется отключение системы при избыточной подаче напряжения (в противном случае, датчик зажигания может легко испортиться при резких скачках тока). И опять же, из-за отсутствия контактной группы — ДХ идеальный вариант для скутера.

Проверка скутеровского ДХ осуществляется с помощью мультиметра. Как и в автомобильных системах, нормальное значение (низкое пороговое) должно быть в пределах 0,4-4 В.

Коммутатор в системах скутера

При неисправности ДХ, он требует замены. На скутерах это проводится так.

  • Вначале снимается трамблер, который освобождается от крышки. Только следует перед этим не забыть отметить положение ротора.
  • Штифт, муфту и шайбу внутри трамблера надо убрать.
  • Затем ослабить и снять винты, фиксирующие ДХ.
  • Прибор вытаскивается осторожно.
  • Новый ДХ устанавливается на место.

Научитесь правильно выставлять зазор между магнитом и ДХ. Это позволит избежать многочисленных проблем, связанных с запуском любимого средства передвижения.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

ozapuske.ru

Как Проверить Датчик Холла На Скутере ~ VESKO-TRANS.RU

Как проверить коммутатор на скутере, механизм работы и описание

Скутер является достаточно всераспространенным на сегодня транспортным средством, он не просит много горючего, но при всем этом и не дает неописуемых скоростей, которыми могут повытрепываться его двухколесные братья-мотоциклы. Это достаточно специфичный вид транспорта, который изберет себе не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в экстазе от езды на их, они получают массу наслаждения, также находят их очень удобными. Но при всем этом ни одно тс не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы можете сделать, чтобы проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать ваше транспортное средство. В общем, прежде чем рассматривать вопрос о том, как проверить коммутатор на скутере, вам стоит разобраться с тем, что он вообще собой представляет.

Коммутатор и устройство цепи

Как проверить коммутатор на скутере, если вы даже не знаете, что это такое и где его искать? Именно поэтому начинать нужно с малого. Первое, что вам нужно сделать – это узнать, что такое коммутатор. На самом деле все довольно просто, так как коммутатором называется элемент электрической цепи зажигания в транспортном средстве, который вырабатывает импульс низкого напряжения, который передается катушке зажигания. В отрыве от общей картины определение выглядит не очень понятным, поэтому стоит рассмотреть устройство всей цепи.

Итак, главным элементом здесь является генератор, который вырабатывает рабочее напряжение для того, чтобы заработал рассматриваемый в данной статье коммутатор. Как уже было сказано выше, с помощью энергии генератора коммутатор вырабатывает импульс для катушки зажигания, однако не просто импульс – именно низкого напряжения. В катушке зажигания, в свою очередь, вырабатывается в конкретный момент времени импульс высокого напряжения, который передается свече. Свеча же вкручена в головку цилиндра и при получении импульса высокого напряжения поджигает горючую смесь, которая приводит в действие двигатель. Что ж, теперь вы знаете, как устроена электрическая цепочка в транспортном средстве, что позволит вам лучше понять, как проверить коммутатор на скутере.

Неисправность

Что подтолкнуло вас к изучению статьи о том, как проверить коммутатор на скутере 4Т или любой другой распространенной модели? Вероятнее всего, ваше транспортное средство перестало заводиться, однако вы не знаете, в чем именно может быть проблема. Возможно, зажигание барахлит, возможно, двигатель глохнет. У всего этого может быть причина в коммутаторе, а может и не быть – в этом и заключается главная проблема ремонта. Вам нужно определить, на каком именно участке имеется проблема, чтобы ее устранить.

Если ваш коммутатор не работает или функционирует не лучшим образом, то импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания – соответственно, зажигание не произойдет. Но ведь проблема может быть и в генераторе, и в катушке, и даже в свече, поэтому вам нужно знать, как именно проверять эти элементы. Данный материал концентрируется именно на коммутаторе, поэтому внимание будет уделено в основном тому, как проверить коммутатор на скутере 4Т и других популярных моделях.

Коммутатор на автомобиле и скутере

Многие автолюбители могут удивиться, так как они знают, что проверка коммутатора на автомобиле – это минутное дело. Для этого нужно всего лишь использовать вольтметр, который иногда даже поставляется прямо с автомобилем. Просто нужно знать, куда что подключить, и никаких проблем вообще не возникает. Однако в случае со скутером все немного иначе.

Если вы хотите узнать, как проверить работоспособность коммутатора на скутере самостоятельно, то вам стоит помнить, что точных измерений вы не сможете добиться, если ваш коммутатор останется на том же месте, где он всегда находится. Более конкретно все это будет рассматриваться немного позже, сейчас же вам нужно просто понять, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере – это немного разные вещи, так что не стоит думать, что процесс будет идти идентично. Читайте дальше, и вы узнаете, как проверить коммутатор на скутере мультиметром, совсем как на машине, и в чем же недостатки этого метода.

Проверка коммутатора тестером

Если у вас имеется специальный тестирующий прибор, то есть тестер, то вы можете его использовать на коммутаторе, так как в любом случае это может дать определенные результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, можете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае вам нужно помнить о том, что у данной части скутера имеется пять выводов – на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы можете лишь проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это значит, что напряжения в нем нет.

Как проверить датчик холла на работоспособность?!

Привет! Я Multi Joger. Снимаю мотобудни (мото видео блоги), делаю обзоры на экипировку и различную технику. Езжу…

Viper V125P Enduro. Замена датчика холла

Замена датчика холла на модели Viiper V125P enduro. Принцып замены одинаковый для всех мотоциклов.

Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения – иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения. Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем, как проверить коммутатор на скутере «Ямаха» или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.

Проверка на другом скутере

Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере «Хонда-Дио», то в данном случае вам не понадобится именно другая «Хонда-Дио», чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.

Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом – вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее – вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.

На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу – имитации.

Имитационный стенд

Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере «Хонда», а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.

Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками – только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.

Разница между стендом и вторым скутером

Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки. Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.

В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.

Ремонт коммутатора

Итак, вы получили всю необходимую информацию о том, как выявить неисправность в работе коммутатора вашего скутера. Теперь можно некоторое время потратить на обсуждение того, как эту неисправность устранить. Первый вариант – это ремонт. Возможно, вы удивитесь, но это далеко не самый распространенный вариант, и сейчас вы узнаете, почему. Все дело в том, что схема коммутатора скутера чаще всего заливается очень прочным пластиком, и если вы будете пытаться его счистить, чтобы произвести ремонт, то очень велика вероятность того, что вы нанесете неисправимые повреждения. Поэтому если вы все же хотите, чтобы ваш коммутатор был отремонтирован, то вам стоит доверить это дело специалисту, который уже не первый год владеет паяльником и занимается подобными вещами. Однако, как уже было сказано ранее, этот метод не особо популярен, так как является очень хлопотным. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупать новый коммутатор, когда они узнают о том, что их нынешний вышел из строя.

Покупка коммутатора

Приобрести коммутатор – это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать.

Взаимозаменяемость коммутаторов

Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.

Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров. К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание.

vesko-trans.ru

Как определить неисправность датчика холла: признаки поломки

Как определить поломку датчика холла

Датчик холла или ДХ – один из важнейших компонентов системы зажигания современного автомобиля. Малейшая его поломка способна привести к сложностям в функционировании автомотора. Чтобы исключить ошибки при проверке, важно уметь определять признаки неисправности датчика холла.

ДХ регулятор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Регулятор ДХ несомненно считается одним из главнейших компонентов распределителя зажигания. Находясь возле трамблерного вала, на котором фиксируется магнитопроводящая пластина, с виду смахивающая на корону, он выполняет контролирующие функции.

Схема функционирования датчика холла

Пластинка или шторка ДХ имеет столько же прорезей, сколько и цилиндров в моторе автомобиля. Еще одним важным элементом ДХ является магнит постоянного действия.

Чтобы полнее понять принцип функционирования ДХ, рекомендуется обратить внимание на схему работы вала. Когда он вращается, его плицы чередуясь проходят отверстия шторки в ДХ. Таким образом, вырабатывается импульс, подающийся посредством коммутатора в катушку зажигания. Последняя, как известно, выполняет роль преобразователя напряжения. Ток с низким вольтажом в катушке преобразуется в ток с высоким вольтажом и подается на свечи.

Сам ДХ имеет три вывода или клеммы, как их еще называют специалисты. Один из выводов соединен напрямую к минусу (массе), второй – это плюс с напряжением 6 В, и наконец, третий – служит для подачи преобразованного импульса на коммутатор.

Симптомы неисправности ДХ

Проявляются дефекты ДХ по-разному. И вовсе не означает, что если водитель опытный и разбирается в автотехнике, ему удастся сразу определить неисправности. Нередко приходится долго анализировать и проверять признаки, прежде чем удостоверяешься в безусловном выходе из строя датчика.

Однако существуют несколько явных симптомов, которые указывают на проблемы с ДХ. Их следует рассмотреть:

  • если не запускается автодвигатель или заводится он с трудом;
  • если в режиме холостого хода ДВС функционирует рывками и с перебоями;
  • если мотор глохнет во время движения;
  • если при езде на высоких об/мин автомашина дергается.

При проявлении одного из этих симптомов рекомендуется подвергнуть сомнению ДХ и проверить его. Конечно же, есть и другие разновидности неисправностей, связанных с ДХ, но эти 4 самые распространенные.

Окончательная проверка ДХ

Чтобы убедиться в работоспособности ДХ окончательно, следует провести диагностический прием. Однако существует несколько вариантов проверки, и каждый специалист пользуется либо своим любимым способом, либо тем, который наиболее эффективен и легок в конкретной ситуации.

Проверка датчика холла мультиметром

Самым распространенным вариантом проверки является сравнение показаний тестера с заводскими. Другими словами, мультиметр подключается к выводам ДХ, и проверяются значения на приборе. Как правило, если показания при открытой шторке ДХ равны прибл. 0,4 В, датчик работает нормально.

Другой способ не менее популярен. Его чаще применяют автовладельцы, которые не возят с собой измерительных приборов. Этот способ дает наиболее точные показания. Надо заменить ДХ, установленный в машине, аналогичным регулятором. Если с новым датчиком автомобиль поведет себя нормально, двигатель не будет «зависать», значит, диагноз подтвердился – старый ДХ больше негоден.

Как сымитировать датчик холла

Некоторая часть экспертов рекомендует проводить диагностику ДХ с помощью имитатора. Такое устройство, часто изготовленное своими руками, подключается к системе зажигания. Если искра после этого подается нормально, а до этого ее не было – ДХ неисправен.

Чтобы легко заменить ДХ, необходимо лишь придерживаться нижеприведенной инструкции:

  • с трамблера вынуть крышку;
  • провернуть коленвал до совпадения метки шкива с меткой крышки грм;
  • обозначить положение ротора распределителя (бегунка);
  • демонтировать распределитель с помощью соответствующих инструментов;
  • снять штифт, крепящий положение маслоотражательной муфты (выбить удастся молотком, а вытянуть — пассатижами);
  • демонтировать и муфту, и шайбу;
  • снять вал из корпуса трамблера;
  • обесточить выводы ДХ;
  • открутить датчик, вытащить его через отверстие;
  • поставить новый, все собрать в обратной последовательности.

Совет. Чтобы ДХ вышел легко, надо оттянуть регулятор. Так появится отверстие, сквозь которое ДХ и выйдет.

Алгоритм проведения проверки СЗ с ДХ индикатором

СЗ или система зажигания современного автомобиля с датчиком холла проверяется с помощью индикатора или мультиметра в такой последовательности:

  • проверяется напряжение на АКБ (батарее), если оно есть, то операция продолжается;
  • осматривается на глаз катушка зажигания (если она в грязи, то все тщательно очищается, особенно возле контактов).

На один из выводов катушки идет плюс с замка зажигания, как правило, голубой провод. При включенном зажигании на контакте должно быть напряжение, в противном случае искать поломки в датчике холла или других элементах системы зажигания нет смысла.

Сам ДХ в этом случае проверяется методом исключения, с помощью имитатора. Он представляет собой копирующее самодельное устройство с кнопкой и 3-выводным штекером, вдеваемым на место штатного в трамблер (датчик холла).

Схема зажигания с датчиком холла

Имитатор устройство имеет также провод, который с обратной стороны подключается к АКБ. Второй конец устройства с колодкой, соответственно, будет имитировать работу датчика холла.

Вот, что нужно сделать:

  • взять металлическую планочку, проделать в ней 4 отверстия с резьбой для входа свечей зажигания и соединить планку с массой автомобиля (любой частью автокузова);
  • в одно из отверстий вкручивается свеча и соединяется бронепроводом с катушкой зажигания (главный провод).

Таким манером мы исключили работу распределителя зажигания (его высоковольтную часть). Теперь высокое напряжение с катушки подается прямо на свечу.

Самодельное имитирующее приспособление подключается теперь к жгуту, который соединяется со штатным датчиком холла, расположенным в трамблере автомобиля.

Далее:

  • можно включить замок зажигания;
  • нажать кнопку самодельного устройства (включить его);
  • если появляется искра на свече, значит, остальная часть системы зажигания без ДХ в порядке.

Пришло время проверить работоспособность коммутатора. Если он расположен в салоне автомобиля и добраться до него непросто, то для проверки используется тоже имитирующее приспособление – обычная лампа:

  • выключается замок зажигания;
  • с катушки зажигания отсоединяется провод, идущий на коммутатор (именно через этот самый провод коммутатор и управляет катушкой зажигания);
  • к этому самому проводу соединяется обычная лампа (желательно с патроном, чтобы исключить замыкание);
  • один провод от лампы соединяется, как и было написано, с катушкой, а другой – на плюс АКБ;
  • включается замок зажигания;
  • имитируется работа ДХ.

Если при имитации работы датчика, лампа мигает, в коммутаторе поломки нет.

Коммутатор системы зажигания Ваз 2108

Лампа, как несложно догадаться, выполнила роль коммутатора. Ее мигание после каждого задействования кнопки самодельного устройства означает, что коммутатор управляет катушкой. А вот, если бы лампа только горела, либо вообще не загоралась, надо было бы проверить коммутатор с подводящими импульс проводами уже более основательно.

Хотелось бы отметить один нюанс, который становится проблемой для начинающих автоэлектриков. Они проверяют всю систему зажигания, прозванивают провода, диагностируют ДХ и свечи, но забывают о такой простой вещи, как механическая поломка.

Например, если порвется ремень грм, потеряется связь между распредвалом и коленвалом. Это означает, что распредвал вращаться не будет, а с ним и вал трамблера. Поэтому не задействуется датчик холла и вся система зажигания.

Чтобы проверить, вращается или нет трамблерный привод, следует вынуть крышку распределителя, и посмотреть. Если после вращения стартера вал распределителя не крутится, ремень грм оборван или произошла какая-то другая механическая поломка.

Теперь вы знаете, как выявлять неисправности ДХ. Отправляясь в дальний путь, берите с собой обязательно тестер, запасной датчик холла или самодельное устройства, аналогичное работе ДХ.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

ozapuske.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную