Аккумулятор для скутера как выбрать


Аккумулятор для скутера - как правильно выбрать

В советской мототехнике использовались щелочные и свинцово-кислотные аккумуляторы. Теперь мототехнику оснащают аккумуляторами, выполненными по технологиям VRLA AGM или, в 30 раз реже, гелевые (GEL).

В чем преимущество AGM и GEL аккумуляторов над обычными свинцово-кислотными и щелочными?

Плюсы:

  • Не боятся тряски, наклонов и переворачивания
  • Быстрее заряжаются
  • Быстрее и с меньшими потерями отдают ток
  • Выдерживают до 100 разрядов в ноль
  • Срок службы до 10 лет

Минусы:

Плюсов много. Что же с ценой? Поскольку на мототехнике устанавливают AGM аккумуляторы с завода, спрос на них вырос, на рынке появились бюджетные батареи. Что касается гелевых аккумуляторов, то цена на них по-прежнему в 1,5 - 2 раза выше, но используются они редко.

Сравнив цены на Маркете, например, вы можете купить аккумулятор для скутера по очень выгодной цене. Особенно под конец сезона.

Как подобрать аккумулятор на конкретную модель скутера или мотоцикла

Надежный способ — снять старый и записать параметры:

  1. Габариты. Длина, ширина, высота в миллиметрах
  2. Ёмкость. Найдите цифру с обозначением Ah. Например, 20Ah.
  3. Полярность. Расположите клеммы ближе к себе. Если плюсовая клемма справа — полярность обратная.

Чаще всего сейчас выбирают из 30 моделей аккумуляторов Delta (это фабричный Китай) и Starksbat (немецкие, между прочим) от 4 до 30 Ач. Вольтаж только 12V. Многие остались верны японским Yuasa, но в наличии они реже встречаются и соотношение цены и качества уже не такое интересное после скачка курса валюты.

21 Июля 2016, Просмотров: 2492, Автор root

www.scooter-tronix.ru

Как выбрать аккумулятор на мопед?

Для начала давайте выясним какие аккумуляторы бывают для мопеда или скутера?

  1. Кислотные аккумуляторы. На первых мопедах и скутерах были именно эти аккумуляторы. Они заливаются обычным электролитом (это смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Такие аккумуляторы до сих пор используют многие владельцы техники. Потому что они имеют низкую цену, а электролит можно добавлять по мере необходимости. Минус у таких аккумуляторов-это плохая герметичность.
  2. Гелевые аккумуляторы. Внутри таких аккумуляторов находится, свинцовые пластины м/у которыми заполнено желеобразной густой массой (гелем). Гелиевый аккумулятор отличается от предыдущего аккумулятора тем, что он прослужит на много дольше и ему не страшны вибрации, разбрызгивания и растекания электролита. Минус такого аккумулятора-это его высокая цена.
  3. Литий-ионные аккумуляторы. Так как у таких аккумуляторов малый вес и размер, они хорошо используются для гоночных моделей. Такой аккумулятор почти ни чем не отличается от кислотных АКБ, различаются они в разных применяемых материалах. А еще у таких АКБ высокая энергетическая плотность и низкий поток саморазряда. Минус заключается в том, что нельзя их перезаряжать, перегревать и даже не допускать полного разряда-это может привести к выводу аккумулятора из строя или разрушению пластин.

Какой аккумулятор лучше выбрать для мопеда?

Исходя из этого, надежным аккумулятором является гелиевый АКБ, но он требует несколько иные условия использования и заряда. А что касается выбора, то наиболее подходящий по цене — это кислотный 7-ми амперный аккумулятор, ведь этот аккумулятор наиболее привычен к использованию.

Сравнение гелиевого и кислотного аккумулятора.

Как выбрать аккумулятор на мопед? Ссылка на основную публикацию

moped-info.ru

Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать

Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.

По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.

Какие бывают аккумуляторы для скутеров

1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.

2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.

3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.

Как заряжать аккумулятор скутера

Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.

Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.

Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.

info-4all.ru

Аккумулятор на мотоцикл: выбор, характеристики

Как правило, аккумулятор на мотоцикл – это автономная батарея мощностью 12 вольт. Исключение составляют байки с двигателем, объем которых менее 50 кубических сантиметров. К особенностям эксплуатации рассматриваемого элемента относится воздействие погодных факторов, существенная вибрация и подверженность механическим деформациям. При выборе мотоциклетной батареи следует учитывать герметичность корпуса, предохранение от вибраций и вытекания рабочей жидкости, а также емкость и габариты элемента.

Аккумулятор на мотоцикл: виды

Кислотные АКБ наиболее доступны в ценовом плане. Батарее такого типа необходима регулярная диагностика уровня электролита, а также проверка подаваемого напряжения. Это дает возможность предотвратить сульфитацию и выход из строя агрегата. Реальный ресурс эксплуатации элемента составляет от трех до пяти лет.

Мотоциклетные аккумуляторные батареи типа AGM представляют собой более дорогой и надежный вариант. У этих элементов рабочая жидкость размещена в специальных отсеках. В компактную конструкцию установлено множество свинцовых пластин, что позволяет увеличить подачу пускового тока. От замерзания электролит защищают стекловолоконные накладки, при эксплуатации не выделяется водород, а срок работы такой АБ составляет от пяти до десяти лет.

Гелевый аккумулятор для мотоцикла

Подобные экземпляры являются одними из самых надежных вариантов в своем роде. Электролит в таких батареях смешивается со специальным раствором, предотвращающим испарение и замерзание состава. Гелевый аккумулятор для мотоцикла не требует технического обслуживания, при повреждении имеется возможность замены корпуса, поскольку гелеобразная начинка остается в рабочем состоянии.

Структура электролита и отличное качество заряда рабочих пластин позволяет сохранять заряд длительное время. В среднем, период эксплуатации элемента составляет примерно 800 зарядных циклов. При правильной эксплуатации, такая батарея может служить более 10 лет. К недостаткам прибора относится высокая стоимость и необходимость использования специального зарядного устройства. Чтобы максимально продлить срок службы аккумуляторов гелиевого типа, необходимо проводить их тестирование и зарядку.

Основные характеристики

Аккумулятор на мотоцикл обладает рядом определенных параметров. К ним относится:

  1. Габариты. В этом контексте батареи должны соответствовать размерам отсека для установки, а также подходить по техническим характеристикам, согласно паспорту транспортного средства.
  2. Немаловажное значение играют клеммы подсоединения. Аккумуляторы мотоциклетные (12В) имеют более пяти различных конфигураций подключения. Многое зависит от задумки производителя. В этом плане универсальную комплектацию подобрать очень проблематично.
  3. Емкость. Это значение должно соответствовать требованиям, предусмотренным разработчиками. В случае применения батареи с меньшим показателем, ей просто может не хватить запаса для пуска стартера. Особенно это будет ощущаться при минусовой температуре.

Особенности

Аккумулятор на мотоцикл имеет определенный стартовый ток, ориентированные обычно для агрегации с напряжением в 12 вольт. При таком сопоставлении двухколесная машина получает большую мощность двигателя, независимо от его объема.

Стоит отметить причину саморазряда аккумуляторной батареи. В том случае, если техника простаивает, система ДВС, контроллер, часы сигнализация и прочие дополнительные элементы продолжают работать. Это приводит к потере емкости заряда батареи, особенно в зимний период.

Обслуживание

Аккумулятор на мотоцикл ИЖ и прочие отечественные агрегаты нуждается в регулярном обслуживании. В эту процедуру входит:

  • Промывка корпуса, позволяющая оптимизировать функциональность АКБ в целом.
  • Зачистка клемм. Она помогает улучшить контакт с рабочими поверхностями и избежать окисления проблемных мест.
  • Диагностика прибора, осуществляемая посредством подключения мультиметра.

Поскольку большинство владельцев оставляет мотоцикл в холодном гараже, необходимо помнить о том, как заряжать аккумулятор мотоцикла. Лучшим выходом станет демонтаж батареи, ее промывка и последующая зарядка, согласно инструкции. Хранить элемент желательно при комнатной температуре, поскольку на морозе электролит может замерзнуть, а при повышенном термическом режиме просто перестанет выполнять свою функцию из-за быстрого разряда. Оптимальная температура хранения составляет от +2 до 30 градусов. При этом прибор требует подзарядки каждые 50-60 дней.

Неисправности

Аккумуляторы мотоциклетные 12В подвержены ряду неисправностей, которые могут быть связаны с фабричным браком или неправильной эксплуатацией. В это категории входит:

  1. Сульфитация пластин, которая вызывает ускоренный разряд батареи. Процесс происходит в результате неправильной зарядки приспособления, частых разрядов и хранения аккумулятора в несоответствующем месте.
  2. Короткое замыкание в механизме. При закорачивании пластин возникает деформация активных компонентов, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации АБ.
  3. Разрушение или разбухание пластинчатых блоков.

Еще одна распространенная причина, по которой аккумуляторы мотоциклетные (12 В) могут выйти из строя – это механическое повреждение. В случае присутствия трещин в корпусе или рабочих отсеках, использование батареи имеет весьма ограниченный период либо непригодность к дальнейшей эксплуатации.

На что нужно обратить внимание?

При эксплуатации мотоциклетной аккумуляторной батареи следует обратить внимание на возможность внутреннего разрыва сети, который возникает при отсутствии контакта АБ с ее выводными контактами. Также необходимо убедиться в том, что элемент не подвержен самовольному разряду. Этот фактор возникает в случае попадания в систему загрязненного наполнителя или частичек железа. При нормальном обслуживании, степень саморазряда маловероятна.

Утечка рабочей жидкости из системы может проявиться вследствие трещин ил сколов на корпусе аккумулятора. В зависимости от типа батареи, возможны два варианта развития событий. Если АБ зависима от целостности остова и оснащена электролитом жидкого типа – элемент следует выбросить и заменить на новый. С гелиевыми аккумуляторами можно поступить по-другому. Достаточно просто заменить корпус. Аккумулятор на мотоцикл, цена которого стартует с 30 долларов и зависит от принципа работы и состава, доступно подобрать к любой модели, невзирая на то, что двухколесные машины привередливее в этом плане, чем автомобили на четырех скатах.

fb.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную