Как у мотоцикла называется руль


Органы управления мотоциклом

Управляют мотоциклом посредством руля, рычагов и педалей, а также электрических кнопок и переключателей. Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления.

Расположение органов управления мотоцикла:

      2 — рычаг переключения передач;
      5 — переключатель указателей поворота;
      6 — кнопка звукового сигнала;
      7— переключатель света фары;
      8 — манетка пускового обогатителя;
      10 — аварийный выключатель двигателя;
      11 — рычаг переднего тормоза;
      13 — педаль заднего тормоза;

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя мотоцикла. Для их увеличения поворачивают ручку «газа» на себя; при отпускании ручки пружина возвращает ее в положение, соответствующее холостому ходу. Притягивая пальцами рычаг сцепления к рулю, разобщает двигатель c трансмиссией, а рычагом переднего тормоза — затормаживают переднее колесо мотоцикла. Для приведения в действие заднего тормоза следует нажать правой ногой на педаль, расположенную возле правой подножки.

У некоторых мотоциклов на руле также устанавливают рычаг привода декомпрессора, поворотный рычаг (манетку) обогатителя. Декомпрессор облегчает пуск за счет сообщения камеры сгорания цилиндра с атмосферой. Приводится он тросом, соединенным с рычажком на руле. Некоторые зарубежные мотоциклы имеют механизм автоматического включения декомпрессора при пуске кик-стартером.

Рычаг обогатителя (его еще называют топливным корректором, на зарубежных мотоциклах он обозначается Choke) связывает тросом рычажок на руле с системой обогащения смеси в карбюраторе. Этой системой пользуются при пуске холодного двигателя мотоцикла, когда требуется более богатая смесь. У многих мотоциклов пусковой обогатитель включается рычажком, установленным непосредственно на карбюраторе.

Топливный кран, управляющий подачей бензина в двигатель, располагается под топливным баком. Он имеет три положения, при которых: включен основной запас топлива (On); включен резерв (Reserve); выключена подача топлива (Off).

Замок зажигания находится чаще всего на приборной панели или в корпусе фары. Разным положениям ключа соответствуют включение различных цепей в системе электрооборудования (On, Off, Park) или блокировка руля (Lock). На рукоятках руля имеются кнопки и переключатели системы электрооборудования: справа — выключатель света, кнопка электростартера (если он предусмотрен) и аварийный выключатель двигателя (Stop); слева — переключатель указателей поворотов и света фары (дальний — ближний) с кнопкой звукового сигнала.

Рычаг ножного пуска двигателя мотоцикла (кик-стартер) может располагаться как справа (все зарубежные мотоциклы), так и слева. При пуске двигателя на него энергично нажимают ногой вниз.

Рычаг переключения передач находится с левой стороны двигателя или коробки передач (если та выполнена в отдельном от двигателя корпусе). Порядок включения передач на всех мотоциклах одинаков: 1-я передача — рычаг вниз, все остальные — вверх. Для включения каждой передачи водитель нажимает на рычаг переключения до упора. Только включение нейтральной передачи («нейтрали»), при которой двигатель разобщен с трансмиссией, требует «половинного» перемещения рычага. Современные зарубежные мотоциклы имеют 5 передач (реже 6) и одну «нейтраль» (между 1-й и 2-й передачами); большинство российских (а также чешских, украинских и белорусских) — 4 передачи.

Контрольные приборы мотоцикла размещены на приборной панели в поле зрения водителя. К ним относятся: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости (масла), количества топлива, заряда аккумулятора. Кроме того, лампы на панели приборов сигнализируют о разряде аккумулятора, о низком давлении масла или недостаточном его количестве; о включении: дальнего света фары, «нейтрали» в коробке передач, указателей поворотов. Спидометр показывает скорость движения мотоцикла, тахометр — частоту вращения коленчатого вала двигателя мотоцикла.

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/

pride-u-bike.com

Что такое руль ape hanger

Руль ape hanger (эйп, эйпхангер, эйпхенгер) — то, что чаще всего подразумевают, говоря про высокий руль на чоппере. Этот тип рулей получил своё название за сходство сидящего на мотоцикле с таким рулём байкера с обезьяной — руки приподняты вверх и вытянуты вперёд. Вопрос удобства, конечно, относителен, и зависит от конкретного мотоцикла, конкретного руля, роста мотоциклиста и длины его рук. Если у вас есть желание поставить руль ape hanger на свой чоппер, то стоит сразу продумать все ключевые моменты. Во-первых, как ни банально, вам должно быть удобно. Посидите на мотоцикле, примерившись руками к местам, где будут находиться ваши ладони. Удобно? Хорошо. А теперь представьте, что в такой позе вы будете ехать, возможно, много часов подряд. Всё ещё удобно? Отлично! Стоит обратить внимание, чтобы ладони не были сильно выше плеч. Конечно, подобная посадка будет выглядеть эффектно, но кровь будет отливать от рук, и они будут попросту затекать. Наиболее удобная высота руля для большинства любителей ape hanger — такая, при которой ладони на уровне плеч или чуть-чуть выше, в таком случае руки не будут затекать из-за оттока крови, и при этом набегающий поток воздуха будет поддерживать их при езде.

Ширина руля — дело тоже строго индивидуальное. Типичный руль apehanger может быть любой ширины — как будет удобно лично вам. Автору этих строк, например, по душе высокие чопперные рули — и удобно, и красиво, но с широким рулём лично мне неудобно, так как в крайних точках поворота руля к нему приходится тянуться. Если же руль более узкий, то подобной проблемы не возникает. На управляемости ширина руля сказывается, но не сильно. Точнее, с узким рулём, независимо от его ширины, значительно сложнее становится ворочать его в статике, стоя на месте, но на ходу управлять по-прежнему удобно. Да и привыкнуть можно ко всему, так что с этим проблем не возникнет.

Если вы решили поставить себе ape hanger, то учтите, что потребуются некоторые мелкие доработки. Во-первых, необходимо будет поставить более длинные тросы, приобретя их или изготовив самому из парочки доноров. Во-вторых, придётся нарастить идущую по рулю проводку, при её наличии, разумеется. В третьих, потребуется заменить тормозные шланги. Последний пункт, кстати — неплохой повод сразу убить двух зайцев одним камнем и заодно модернизировать тормозную систему своего мотоцикла, поставив армированные тормозные шланги. Да, это всё потребует определённых усилий, но результат, несомненно, порадует душу любого любителя чопперов.

ragingbiker.ru

Разновидности мотоциклетных рулей

За последние годы культура кастомайзинга создала очень много разновидностей моторулей. Давайте разберемся, какие бывают рули для мотоциклов.

1.

2.

Трекер (Tracker)

3.

Клипоны (Clipons)

4.

Мото (Moto)

5.

Прямой (Zero Drag)

6.

Низкий (Low Drag)

7.

Высокий (High Drag)

8.

Maynard

9.

Зед-бар (Zed)

10.

Frisco

11.

Усы (Mustache)

12.

Кистоун (Keystone)

13.

Clubman

14.

Н-образный (H-Bar)

15.

Окно (Window)

16.

Chumps

17.

Breezer

18.

Обезьяна (Ape)

zefirka.net

Слова на тему Motorcycle Parts (Части мотоцикла) на английском с транскрипцией и переводом

Как и у автомобильных слов, у мотоциклов есть свои особенности. Пересечение лексики между этими двумя типами транспорта, конечно же существует, но есть также и уникальные различия. Подборка слов «Motorcycle Parts En-Ru — Английские слова на тему Части мотоцикла» поможет вам в этом разобраться.

Другие подборки частей механизмов на английском на сайте →

Названия частей мотоцикла на английском языке с переводом

Back tire — заднее колесо Brake lever — рычаг тормоза Brake pedal — педаль тормоза Chain — цепь Clutch lever — рычаг сцепления Disk brake — дисковые тормоза Drum brake — барабанные тормоза Engine — двигатель Fender — крыло Front tire — передние колеса Gas tank — бензобак Gear shift — переключение передач Handlebar — руль Headlight — фара Inner tube — камера Muffler — глушитель Rearview mirror — зеркало заднего вида Seat — сиденье Shock absorber — амортизатор Speedometer — спидометр Spokes — спицы Tail light — задние фары Turn signal — поворотник

Слова по теме «Части мотоцикла» на английском с транскрипцией

back tireˈbæk ˈtaɪəзаднее колесо
brake leverbreɪk ˈliːvəрычаг тормоза
brake pedalbreɪk ˈpedl̩педаль тормоза
chaintʃeɪnцепь
clutch leverklʌtʃ ˈliːvəрычаг сцепления
disk brakedɪsk breɪkдисковые тормоза
drum brakedrʌm breɪkбарабанные тормоза
engineˈendʒɪnдвигатель
fenderˈfendəкрыло
front tirefrʌnt ˈtaɪəпередние колеса
gas tankɡæs tæŋkбензобак
gear shiftɡɪə ʃɪftпереключение передач
handlebarˈhændlbɑːруль
headlightˈhedlaɪtфара
inner tubeˈɪnə tjuːbкамера
mufflerˈmʌfləглушитель
rearview mirrorˈrɪrvjuː ˈmɪrəзеркало заднего вида
seatsiːtсиденье
shock absorberʃɒk əbˈzɔːbəамортизатор
speedometerspiːˈdɒmɪtəспидометр
spokesspəʊksспицы
tail lightteɪl laɪtзадние фары
turn signaltɜːn ˈsɪɡnəlповоротник

Скачать подборку

Скачать в CSV для Wordex

Материал скомпонован профессиональными экспертами в области изучения языка и для удобства восприятия сведён в табличный вид, содержащий перевод и транскрипцию.

lingvotutor.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную