Как помыть мотоцикл


Как правильно мыть мотоцикл

Чистый мотоцикл, своего рода лицо водителя, поэтому мойка – едва ли не самый важный момент в уходе за мотоциклом. Существует несколько два способа мытья мотоцикла: поехать на автомойку, где профессионалы предложат Вам бесконтактную мойку или помыть самому. Если в случае с автомойкой все понятно – там всё сделают за вас, то как же быть, если вы моете мотоцикл самостоятельно. В идеальном варианте у вас должен быть мойка высокого давления. С ним мытье превращается в удовольствие, вода под высоким давлением смывает всю грязь, пыль и сюрпризы птичек. Преимуществом такой техники является то, что с её помощью у вас есть возможность вымыть труднодоступные места вашего мотоцикла. Например, внутреннюю сторону крыла.

Многие водители двухколёсных технике считают, что их транспортное средство помыть намного легче, чем сделать это с автомобилем. Но они глубоко заблуждаются, хотя по размерам мотоцикл меньше машины, его мойка усложнена особенностями конструкции. Зачем вообще нужно мыть мотоцикл? Есть две важные причины. Во-первых, регулярный уход за мотоциклом обеспечивает его хорошее техническое состояние и уменьшает риск повреждений. А во-вторых, чистый мотоцикл отлично выглядит! Мытье мотоцикла потребует времени и сил, но вы сможете сэкономить время, если будете делать это понемногу, но регулярно и самое главное правильно! «Есть некоторые правила очистки мотоцикла, и некоторые из них Вы можете даже не знать», объясняет Майк Пеннингтон (Mike Pennington), директор компании Meguiar (компания-производитель автокосметики) по технической подготовке. Есть огромный ассортимент различных промывок, очистителей, восков и даже инструментов, которыми вы можете воспользоваться. Понятно, что это может Вас немного запутать и Вам будет совсем не понятно с чего начать. И так, если вы все же решили сами мыть мотоцикл, то для того чтобы приступить к мойке вашего мотоцикла, надо выяснить как правильно мыть и на что надо обратить внимание.

Для начала вы должны определить, сколько времени реально у вас есть в наличии, чтобы помыть ваш мотоцикл. Как много вы знаете о мойке мотоцикла и какие инструменты у вас под рукой? Ведь большинство людей просто хотят, чтобы мойка мотоцикла была эффективной и заняла как можно меньше времени, но при этом и с хорошим результатом. Еще одна важная вещь, которую надо учитывать – это возраст и состояние мотоцикла. Это позволит определить методы и инструменты для мойки. Вы также должны понимать, какие материалы использовались для вашего мотоцикла. Например на мотоциклах используется анодированный алюминий, алюминий без покрытия или хром. Каждый этот материал требует собственный подход к очистке. Если использовать не верный метод и/или средство очистки Вы просто повредите поверхность. Какая краска использовалась на вашем мотоцикле? Матовая или глянцевая? Если Ваш мотоцикл новый, то скорее всего на краску нанесен слой прозрачного лака. А если мотоцикл достаточно старый, то тогда бесцветный лак не наносили и количество слоев краски значительно меньше. Майк Пеннингтон предлагает такую последовательность шагов: 1. Оцените состояние мотоцикла и доступное Вам время. 2. Выберите правильные средства очистки. 3. Используйте правильные методы. В отличие от автомобилей, мотоциклы имеют огромный количество материалов и компонентов подвергающихся воздействию внешней среды, что приводит нас к необходимости регулярной очистки.

Мотоцикл нужно мыть в тени и холодным, так как грязь с водой становится тем более агрессивной, чем выше температура, поэтому никакого солнца или горячего мотоцикла.

И так, после теории переходим к практике. Готовы начать? Для начала соберем необходимые инструменты и очистительные средства.

— Ведро для мыльной воды; — Мыло или жидкое моющее средство (можно для автомобиля); — Водонепроницаемые перчатки; — Очиститель для удаления смол; — Обезжириватель или очиститель двигателя; — Зубная щетка; — WD-40; — Смазка для цепи; — Щетка для очистки колес; — Очиститель колес; — Две губки, из микроволокна или 100% хлопка; — Различные мягкие хлопковые полотенца и тряпки; — Тряпка из замши для сушки; — Вода (желательно теплая); Перед началом мойки снимите все сумки, кофры и любые аксессуары, которые закреплены у вас на мотоцикле. Все это, если хотите, Вы можете помыть отдельно. После этого приступим к самой мойке мотоцикла.

I этап. Наливаем теплую воду со смесью специального моющего средства (примерно 1 колпачок на 5 литров воды). Держите губки рядом, и не позволяйте им коснуться земли (так как они могут подобрать песок или абразивные частицы, которые могут повредить краску). Используйте только губки из 100% хлопка или микрофибры, другие материалы могут привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Правильно мыть ваш мотоцикл нужно сверху вниз. Прилипшие мошки и грязь являются проклятием каждого мотоциклиста, но при использовании правильных инструментов убрать их от краски проще, чем вы думаете. Очистители и смолы для удаления работают на удивление очень хорошо. Не втирайте слишком сильно в краску очистители, и убедитесь, что не используете ту же губку для очистки других поверхностей. II этап. Такие детали, как маятник и матовые выхлопные трубы требуют другой методики, чем более чувствительные части (например, краска или хром.) При использовании обезжиривателя, трите сильно, тщательно и индивидуально, следя, чтобы не позволить растворителям попасть на краску или хром. Нет необходимости использовать материалы из микрофибры здесь, грубая тряпка то, что надо. При мытье мотоцикла, так же не забывайте об укромных уголках и трещинах. Труднодоступные части можно чистить зубной щеткой. Примените обезжириватель на кончике щетки для нехромированных деталей двигателя, и масло и грязь исчезнут.

III этап. Диски трудно чистить, и использование щетки с длинной ручкой, как правило, лучший способ вычистить их от тормозной пыли и грязи. Нанесите сначала очиститель дисков и немного подождите. Колеса мотоцикла можно мыть каким-либо сильнодействующим эффективным средством для мытья посуды. Хромированные диски требуют особых чистящих средств, так что надо уточнить какое покрытие ваших дисков перед работой. Не используйте средства для очистки шин, так как глянцевые поверхности дисков будут поставлены под угрозу. IV этап. После того, как вы домыли кузов, необходимо сполоснуть его водой и только после этого протереть замшевой тряпкой. Замша предотвратит появление царапин на краске.

V этап. Еще хорошо использовать WD-40, так как это отличная возможность для избавления от избыточной воды, а также мягкого удаления старой смазки, и для повторной смазки тросов, петель и рычагов. Так же после помывки мотоцикла не забудьте смазать цепь мотоцикла. VI этап. После просушки нанесите слой воска, чтобы добавить блеск и защитить лакокрасочное покрытие мотоцикла.

VII этап. И на заключительно этапе, прокатитесь медленно на мотоцикле возле мойки, сжимая тормоза, чтобы откачать лишнюю воду. Затем перейдите на более длительный и быстрее ездить по шоссе, чтобы выгнать воду из глубоких укромных уголках и трещинах, так как если вода останется там это приведет к коррозии.

freebiker.ru

Как правильно мыть мотоцикл?

Подробности Опубликовано: 06 Август 2014

   Помощь в выборе и покупке мотоцикла. Проверка мотоцикла перед покупкой - DobroMoto.ru

   Конечно, классно ездить на мотоцикле, но еще здорово мыть свой бак самому! Иногда хорошая мойка и полировка может быть отличным способом скоротать пару часов в компании своего друга - мотоцикла. Мойка мотоцикла с помощью привычной мойки высокого давления, которой моют автомобили, может привести к повреждениям тех частей мотоцикла, которые более уязвимы, чем детали кузова в автомобилях. Если уж вам совсем негде помыть мотоцикл и вы вынуждены ехать на автомойку, не лишним будет прочитать все тонкости мойки мотоцикла, описанные далее.

1. Сначала подготовим мотоцикл для качественной мойки.

   Снимите тканевые сумки, багаж и любые аксессуары, если вы не хотите, чтобы все это промокло, а также такие штуки как GPS. Кроме того, подготовьте все для мойки, что может потребоваться, а именно:

Пластиковое ведро,

жидкое моющее средство (подойдет автомобильный шампунь),

средство для удаления смол и т.п.,

обезжириватель и/или очиститель двигателя,

зубная щетка,

WD40,

кисть для очистки колесных дисков,

очиститель шин,

две губки из микрофибры или из 100% хлопка,

мягкие хлопковые полотенца,

замшевые полотенца для сушки.

2. Место, где вы моете мотоцикл.

   Чтобы правильно помыть мотоцикл, выберете место в тени для мойки и сушки мотоцикла, так как солнце может создать перепады температур, которые наносят ущерб краске и быстро сушат воду, которая  оставляет пятна на хроме и лаке.

   Не мойте мотоцикл на улице или на дороге, можно найти место в гаражах или специализированных мойках на паркингах крупных торговых центров. Держитесь подальше от привычных сотрудников автомоек и лучше вымойте мотоцикл самостоятельно. Лучше за умеренную плату попросите дать вам воспользоваться их керхером. Никогда не мойте мотоцикл сразу после долгой поездки. Дайте время двигателю и глушителям остыть. Нельзя поливать холодной водой на горячий двигатель! Кроме того, избегайте мытья в середине дня на открытом солнце, так как это может высушить моющие средства на поверхности мотоцикла.  После это приведет к тому, что их будет сложно отмыть, не оставляя разводов.

3. Мойте мотоцикл регулярно, но не переусердствуйте с частыми мойками.

   Нужен разумный баланс в частоте моек вашего байка. Частое мытье полезно для лакокрасочного покрытия, так как оберегает от частиц масла или бензина, которые могут со временем повредить краску и лак. Кроме того, мойка радиатора это нужная и полезная профилактика от перегрева. Тем не менее, если вы моете мотоцикл слишком часто, особенно керхером, вы можете вымыть смазку из тросиков и других точек смазки. Если вы возвращаетесь из поездки с затвердевшей грязью на мотоцикле, вам понадобится полностью сразу вымыть мотоцикл. Но если вы совершили короткую поездку до вашего любимого кафе, то ваш мотоцикл  нужно просто нежно протереть мягкой тканью.

4. Мыть водой с подходящими чистящими средствами.

   Используйте правильный шампунь. Существует специальные шампуни для мойки мотоциклов. Не применяйте абразивных моющих средств или бытовых чистящих средств, так как они могут повредить краску или хром. Моющие средства должны иметь баланс PН от 6 до 8. Это не слишком кислый и не слишком щелочной продукт, и он не может повредить краску. Это безопасно для использования на всех типах красок и лаков. Не используйте сомнительные очистители для сидения, так как это может выглядеть блестяще, но это будет скользко для вашей попы.

5. Мойка высокого давления.

   Мойка под сильным напором может быть эффективным средством для удаления запекшейся грязи, но такая мойка может загнать воду в электрические соединения и места, где она может привести к коррозии или, как минимум, к обезжириванию жизненно важных трущихся узлов. При использовании аппарата высокого давления, держите его подальше от приборов, наклеек на пластике, электроники, электрических соединений, которые могут быть повреждены водой под давлением. Не держите сопло близко к сотам радиатора охлаждения, они могут повредиться. Сконцентрируйтесь на колесах и кузове. Керхер хорошо очистит цепь от грязи, но вам придется впоследствии повторно смазать цепь.

6. Пользуйтесь правильными губками, тряпками, кистями, средствами для полировки и мойки.

   Существует многообразие тряпок и губок для разных областей применения. В магазинах есть большое разнообразие современного уборочного оборудования. В любом автомагазине вы наверняка накупите таких тряпок. Микроволокнистая ткань особенно эффективна, а также защищает поверхность от царапин. Замшевые губки хорошо подойдут для протирки мотоцикла от воды. Тем не менее, не выбрасывайте старую зубную щетку. Она хорошо подходит для чистки от песка и грязи труднодоступных мест, таких как радиаторы или спицы колес. В мотомагазинах также можно купить специальные чистящие, полирующие, консервирующие брендовые средства для ухода за мотоциклом.

7. Внимание к деталям.

   Когда вы закончите мытье и полировку, потратьте еще немного времени для протирки мотоцикла специальной тканью. Протрите шланги, корпус двигателя, протрите ступиц колес. Можно лечь на землю, чтобы увидеть те места, которые вы пропустили. Если вы захотите использовать средство для блеска шин, следите за чрезмерным распылением. Не нужно брызгать это средство на протектор, так как это может отрицательно повлиять на коэффициент трения покрышек.

8. Смазка цепи после мойки.

Используйте цепную смазку, чтобы смазать цепь, и всегда следуйте инструкциям на банке.

9. WD40.

   WD40 отлично подходит для избавления от излишков воды, а также мягко удаляет старую смазку. Это хорошо делать для повторного смазывания тросов, шарниров и рычагов, в которых смазка могла вымыться при мойке.

10. Правильная сушка.

   Сушка - это заключительный этап правильной мойки мотоцикла. Когда вы закончите с протиркой, поездите медленно на мотоцикле, слегка нажимая на передний и задний тормоз, чтобы просушить тормозные механизмы и удалить лишнюю воду. Затем перейдите к быстрой езде по шоссе, чтобы вода окончательно покинула все узлы, где она могла задержаться. Когда вы вернетесь домой, протрите салфеткой из микрофибры, полосы на лобовом стекле и кузове, вызванные избытком растекающейся от ветра воды. 

mymaslo.ru

Как правильно мыть мотоцикл, мойка мотоцикла это сложный процесс.

Многие водители двухколёсных моторных средств передвижения считают, что их скутер, мотоцикл или мопед помыть намного легче, чем сделать это с автомобилем. И хотя по размерам мотоцикл меньше машины, его мойка усложнена особенностями конструкции.

Как только мы видим красивый мотоцикл или любой другой моторный двухколёсный транспорт, то сразу же замечаем блестящие головки цилиндров. Как многие догадываются, покрывать двигатель краской – занятие бесполезное, а именно поэтому мойка этой части транспортного средства должна осуществляться по индивидуальной инструкции. 

Как можно понять из выше написанного, при мойке мотоцикла вам понадобится, как минимум, три специальных химических препарата – это вещества для очистки стеклянных поверхностей, лакокрасочных покрытий и для обезжиривания чистого металла. Для ветрового стекла идеально подойдёт спиртовой раствор для окон. Корпус лучше мыть обычным автомобильным шампунем. Для очистки головок цилиндров лучше применять специальные препараты, их можно приобрести в автомобильных магазинах, но можно использовать и простой растворитель. В любом случае, очищая моторные цилиндры, следите за тем, чтобы опасный растворитель не попал на лакокрасочное покрытие мотоциклетного кузова. Сильный химический состав способен уничтожить даже самую стойкую краску. 

Любая мойка начинается сверху, именно поэтому, сначала вы должны очистить кузов вашего «двухколёсного друга». Применяйте для этого воду с температурой, приблизительно равной температуре загрязнённой поверхности. Вода должна быть чистой. Тщательно смывайте остатки шампуни, так как её состав, при продолжительном воздействии, делает краску мягкой и нестойкой.  После того, как корпус вашего мотоцикла блестит, вы можете приступать к очистке двигателя. Делать это следует осторожно, смачивая чистую ветошь в специальный растворитель, способный снять слой нагара и масла. 

Закончив с двигателем, приступайте к очистке стёкол и зеркал. В этом случае ничего особенного вам делать не придётся, очистка мотоциклетных стёкол происходит точно так же, как мойка окон.  Многие пытаются мыть свои двухколёсные моторные транспортные средства при помощи автомобильных моек, подающих сильный напор воды. Однако такой подход может привести к серьёзным поломкам, так как у большинства мотоциклов, мопедов или скутеров многие рабочие системы открыты и чувствительны к любым физическим воздействиям.

Мыть мотоцикл следует вручную, так как только в этом случае вы гарантированно сохраните все его системы в целостности и сохранности.

pennik.ru

Как мыть мотоцикл правильно?

На самом деле мойка мотоцикла несколько сложнее, чем мойка автомобиля. В конструкции байка есть уязвимые области, которые опасно вымывать под высоким давлением, как это делается с кузовом авто. Поэтому потребуется больше знаний и усилий для очистки железного друга.

Комплекс чистящих средств

Минимальный набор химии для очистки — это спиртовой раствор для мытья стекол, автомобильный шампунь для лакокрасочных поверхностей и растворитель для обезжиривания металла (или очиститель двигателя). Внимательно следите за тем, чтобы в процессе мойки растворитель не контактировал с кузовом мотоцикла, поскольку он способен разрушить самое стойкое лакокрасочное покрытие! Продвинутые мотовладельцы имеют расширенный арсенал средств по уходу за байком. Кроме перечисленной основной химии туда могут входить средство для удаления смол, очиститель шин, аэрозоль WD40, полироль. В качестве вспомогательных компонентов подбираются хлопковые полотенца, микрофибра, замша для сушки, кисть для очистки дисков. Для некоторых деталей удобно использовать старую зубную щетку, пригодится ведро с водой.

 

Что должен знать владелец перед тем, как мыть мотоцикл:

• Не забудьте снять тканевые аксессуары и девайсы, навигатор;

• Выберите затененное место, поскольку под воздействием солнечных лучей на хроме и лаке останутся пятна;

• Не допускайте резких перепадов температур и позвольте остынуть двигателю и глушителям;

• На улице и дороге мыть мотоцикл неудобно и опасно, лучше всего производить очистку в гаражах либо в уединенном месте крупного паркинга при торговом центре.

Как правильно мыть мотоцикл, порядок действий:

• Начинаем сверху, с кузова. Применяйте авто-шампунь без абразивных частиц и чистую воду, примерно одинаковой температуры с поверхностями. Смывайте остатки пены особо тщательно, так вы уберете разводы и минимизируете риск размягчения красочного слоя.

• Займитесь двигателем, очищайте осторожно. Используйте чистую тряпку, смоченную в растворителе, чтобы снять слой масла и нагара.

• Перейдите к очистке зеркал и стекол с помощью специального средства и микрофибры. Замшевой губкой удобно осушить поверхности от капель.

• Мойка мотоцикла будет неполноценной без очистки труднодоступных зон, радиаторов и колесных спиц. Здесь поможет обычная зубная щетка, она способна эффективно убрать песок и грязь.

Стоит ли мыть мотоцикл под напором? Как сделать это правильно?

Керхер следует применять в случае крайней необходимости: если на колесах, кузове и цепи находится запекшаяся грязь. Дело в том, что струя воды, идущая под высоким давлением, может физически повредить приборы, электронику, радиаторные соты, наклейки на пластике. Если произойдет обезжиривание важных узлов, необходимо повторно смазать их после мытья, особенно это касается цепи. Разработано превосходное средство для смазывания — WD40, которым можно покрыть рычаги, тросы, шарниры.

Как проверить качество мытья мотоцикла?

На завершающем этапе рекомендуем лечь и осмотреть мотоцикл снизу: все ли части хорошо вымыты? Следует протереть специальным полотенцем шланги, ступицы колес, корпус мотора. При желании равномерно распылите вещество для придания шинам блеска, избегайте области протектора, чтобы не ухудшить коэффициент трения.

Как просушить байк после мытья?

Завершили протирание мотоцикла от жидкости — самое время немного поездить. Легкие нажатия на передний и задний тормоз устранят излишки воды с тормозных механизмов. Более быстрая езда поможет каплям полностью покинуть все узлы. Если по приезду домой вы обнаружили полосы от воды на кузове и лобовом стекле, ситуацию спасет обычная салфетка из микроволокна.

Данная инструкция будет полезна всем, кто ищет информацию, как правильно мыть мотоцикл вручную. Даже в том случае, если вы отправляетесь на автомойку, чтобы воспользоваться услугами профессионалов, информация о тонкостях очистки будет нелишней. Особенно знания о том, как мыть мотоцикл, пригодится поклонникам дальних поездок и мотопутешествий. Практические навыки мытья в сочетании с современной химией для очистки позволят вашему двухколесному транспорту всегда выглядеть ослепительно.

nash-moto.net.ua


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную