Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урал к 301


Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.

Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности: а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра; б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором; в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя; г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;

д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Взято из заводских инструкций

BuffoG

oppozit.ru

Регулировка карбюратора к-301

В этой теме я хотел бы рассказать не сколько о регулировке самого карбюратора (потому что в интернете статей про это множество), сколько про определение уровня топлива в поплавковой камере. На моем М67-36, когда он мне достался, стояли карбюраторы К-301, с которых постоянно текло ручьем. Перерыв кучу статей в интернете, я прочитал мнение, что с этих карбюраторов постоянно течет, они не поддаются настройке, лучше сразу поменять их на новые. Но что-то мне подсказывало, что так быть не должно. Разобрал, проверил игольчатый клапан — запирает. Поплавок латунный в порядке. Но хоть убей течет и все. Появилась мысль, что переливает поплавковую камеру, надо двигать иглу в поплавке, но насколько двигать, пробовать методом тыка? И как вообще определить уровень? Идею подсказал отец. (извиняюсь за много букафф в начале, сейчас будет по делу.). Внизу у поплавковой камеры карбюратора есть винт топливного фильтра.

Отвернув этот самый винт, я просверлил в нем отверстие и впрессовал медную трубочку (к слову, наружный диаметр трубки 4,8 мм, диаметр отверстия — 5 мм.)

и надеваем прозрачный шланг

После чего вворачиваем этот винт на место, устанавливаем карбюратор на цилиндр, пускаем топливо и смотрим, какой уровень в поплавковой камере.

К слову сказать, у меня у обоих карбюраторов он был намного выше нормы, пришлось делать еще одну проточку на игле и поднимать ее.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.Зарегистрируйтесь или войдите.

uralmotoclub.ru

Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.

Двигатель питается от двух карбюраторов К301Д, одинаковых по устройству, но не взаимозаменяемых (правый и левый), установленных на головках цилиндров.

Устройство карбюратора показано на рисунке:

1 — винт дросселя упорный; 2 — утопитель; 3 — крышка поплавковой камеры; 4 — игла поплавка; 5 — поплавок; 6 — пробка фильтра; 7 — прокладка; 8 — пружина фильтра; 9 — фильтр топливный; 10 — жиклер главный; 11 — пробка; 12 — прокладка; 13 — прокладка; 14 — пробка; 15 — жиклер малых оборотов; 16 — корпус воздухофильтра; 17 — сетка воздухофильтра; 18 — винт для регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 — отверстие распиливающее жиклера малых оборотов; 20 — распылитель; 21 — насадок; 22 — игла регулировочная; 23 — замок иглы дросселя; 24 — корпус дросселя; 25 — пружина дросселя распорная; 26 — корпус карбюратора; 27 — ограничитель хода дросселя; 28 — крышка карбюратора; 29 — пружина; 30 — контргайка упора; 31 — штуцер; 32 — щека дросселя; 33 — канал воздушный жиклера малых оборотов; 34 — канал воздушный распылителя; 35 — канал подвода топлива к распыливающему отверстию; 36 — канал топливный главный

Регулировка карбюраторов.

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, синхронность и экономичность работы карбюраторов, а также работа привода управления карбюраторами. Перед началом регулировки карбюраторов необходимо проверить: величину зазора между электродами запальных свечей (0,6— 0,75 мм), величину зазора между контактами прерывателя (0,4— 0,6 мм), а также величину зазоров между стержнями клапанов и торцами коромысел (0,07 мм).

Регулируют карбюраторы каждый в отдельности на работающем и прогретом двигателе. Для регулировки левого карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя необходимо снять колпачок со свечи правой головки и слабить контргайку 30 (рис.15); завинтить штуцер 31, обеспечив зазор (2—3 мм) между наконечником оболочки троса и штуцером. Затем отпустить контргайку и завинтить винт 1 на столько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель работал на повышенных оборотах, после чего ослабить контргайку и завинтить до отказа винт 18 регулировки качества смеси. Вывинчивая винт 1, по возможности уменьшить обороты двигателя. После этого, вывинчивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель работал бы равномерно и развивал бы наибольшие обороты. Затем, вывинчивая винт 1, уменьшить обороты до минимально устойчивых (по окончании регулировки винт 18 законтрить контргайкой), поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора; если при этом обороты увеличатся, то регулировка считается законченной.

Надеть колпачок на свечу правой головки и выключить левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок его регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковые обороты двигателя при работе левого и правого цилиндров в режиме холостого хода. Правильность регулировки проверяется так. У работающего прогретого двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если обороты на правом и левом цилиндрах разные, то карбюраторы регулируют, ввинчивая или вывинчивая упорные винты / дросселей до получения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки упорных винтов.

Чтобы добиться одинаковой, синхронной работы цилиндров, надо установить мотоцикл на подставку, запустить двигатель и включить четвертую передачу. Затем выключить один цилиндр (снять колпачок со свечи), увеличить обороты двигателя до показания спидометра 50 км/ч. Выждав несколько секунд, чтобы убедиться, что это установившийся режим, не изменяя положения ручки управления дросселями, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый. Поднимая или опуская дроссели вращением штуцеров 31 на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра. Так как такая регулировка длится сравнительно долгое время, то надо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. При полном подъеме дросселя количество проходящего через распылитель топлива зависит в основном от пропускной способности главного жиклера.

Работа двигателя на режиме средних нагрузок зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка карбюраторов заключается в выборе правильного положения иглы. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе с летнего периода эксплуатации на зимний, в обкаточный период или для повышения мощности двигателя в ущерб экономичности его работы, карбюраторы также регулируются соответствующим изменением положения иглы 22. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Вставляя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше — тем она богаче.

Правильность регулировки карбюраторов для режима средних нагрузок проверяется путем резкого увеличения оборотов двигателя. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить поднятием регулируемых игл на одно-два деления.

Уход за карбюраторами. Рекомендуется через каждые 5000 км пробега промывать и продувать карбюраторы. При промывке карбюраторов необходимо отвинтить пробку 6 (рис.15), вынуть топливный фильтр 9 и промыть его. После этого продуть жиклер в канале со стороны пробки 14. Если засорился жиклер 15 малых оборотов, его нужно вывинтить и продуть воздухом.

Для очистки жиклера нельзя применять стальную проволоку, так как это может вызвать изменение его сечения, а следовательно, и нарушение работы карбюратора.

Не рекомендуется без надобности вывинчивать главный жиклер, так как это может привести к его повреждению. При необходимости разборки дросселя (изменение положения регулировочной иглы, снятие троса дросселя) производится разъем корпуса и щеки, при этом надо преодолеть усилие распорной пружины, которая одновременно является стопорной, предотвращающей самопроизвольное разъединение корпуса и щеки.

После установки иглы дросселя и наконечника троса в соответствующие гнезда корпуса дросселя необходимо, чтобы щека своими шипами вошла в пазы корпуса дросселя. При этом необходимо преодолеть упругость распорной пружины. Устанавливать собранный дроссель в корпус карбюратора необходимо вырезом дросселя (щекой) в сторону впускного патрубка. При сборке крышки карбюратора следить, чтобы выступ на крышке вошел в соответствующий паз в корпусе карбюратора.

При ежедневном обслуживании нужно следить за состоянием карбюраторов. В случае обнаружения подтекания топлива следует подтянуть детали крепления или заменить уплотнительные прокладки.

Подтекание топлива через дренажное устройство карбюраторов свидетельствует о негерметичности запорного клапана поплавковой камеры. В этом случае необходимо притереть иглу поплавка, но ни в коем случае нельзя заглушать отверстия корпуса 16 воздухофильтра.

Взято от сюда: http://www.airhunter.ru

SHTRLZ

oppozit.ru

Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.

Двигатель питается от двух карбюраторов К301Д, одинаковых по устройству, но не взаимозаменяемых (правый и левый), установленных на головках цилиндров.

Устройство карбюратора показано на рисунке:

1 — винт дросселя упорный; 2 — утопитель; 3 — крышка поплавковой камеры; 4 — игла поплавка; 5 — поплавок; 6 — пробка фильтра; 7 — прокладка; 8 — пружина фильтра; 9 — фильтр топливный; 10 — жиклер главный; 11 — пробка; 12 — прокладка; 13 — прокладка; 14 — пробка; 15 — жиклер малых оборотов; 16 — корпус воздухофильтра; 17 — сетка воздухофильтра; 18 — винт для регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 — отверстие распиливающее жиклера малых оборотов; 20 — распылитель; 21 — насадок; 22 — игла регулировочная; 23 — замок иглы дросселя; 24 — корпус дросселя; 25 — пружина дросселя распорная; 26 — корпус карбюратора; 27 — ограничитель хода дросселя; 28 — крышка карбюратора; 29 — пружина; 30 — контргайка упора; 31 — штуцер; 32 — щека дросселя; 33 — канал воздушный жиклера малых оборотов; 34 — канал воздушный распылителя; 35 — канал подвода топлива к распыливающему отверстию; 36 — канал топливный главный

Регулировка карбюраторов.

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, синхронность и экономичность работы карбюраторов, а также работа привода управления карбюраторами. Перед началом регулировки карбюраторов необходимо проверить: величину зазора между электродами запальных свечей (0,6— 0,75 мм), величину зазора между контактами прерывателя (0,4— 0,6 мм), а также величину зазоров между стержнями клапанов и торцами коромысел (0,07 мм).

Регулируют карбюраторы каждый в отдельности на работающем и прогретом двигателе. Для регулировки левого карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя необходимо снять колпачок со свечи правой головки и слабить контргайку 30 (рис.15); завинтить штуцер 31, обеспечив зазор (2—3 мм) между наконечником оболочки троса и штуцером. Затем отпустить контргайку и завинтить винт 1 на столько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель работал на повышенных оборотах, после чего ослабить контргайку и завинтить до отказа винт 18 регулировки качества смеси. Вывинчивая винт 1, по возможности уменьшить обороты двигателя. После этого, вывинчивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель работал бы равномерно и развивал бы наибольшие обороты. Затем, вывинчивая винт 1, уменьшить обороты до минимально устойчивых (по окончании регулировки винт 18 законтрить контргайкой), поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора; если при этом обороты увеличатся, то регулировка считается законченной.

Надеть колпачок на свечу правой головки и выключить левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок его регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковые обороты двигателя при работе левого и правого цилиндров в режиме холостого хода. Правильность регулировки проверяется так. У работающего прогретого двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если обороты на правом и левом цилиндрах разные, то карбюраторы регулируют, ввинчивая или вывинчивая упорные винты / дросселей до получения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки упорных винтов.

Чтобы добиться одинаковой, синхронной работы цилиндров, надо установить мотоцикл на подставку, запустить двигатель и включить четвертую передачу. Затем выключить один цилиндр (снять колпачок со свечи), увеличить обороты двигателя до показания спидометра 50 км/ч. Выждав несколько секунд, чтобы убедиться, что это установившийся режим, не изменяя положения ручки управления дросселями, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый. Поднимая или опуская дроссели вращением штуцеров 31 на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра. Так как такая регулировка длится сравнительно долгое время, то надо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. При полном подъеме дросселя количество проходящего через распылитель топлива зависит в основном от пропускной способности главного жиклера.

Работа двигателя на режиме средних нагрузок зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка карбюраторов заключается в выборе правильного положения иглы. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе с летнего периода эксплуатации на зимний, в обкаточный период или для повышения мощности двигателя в ущерб экономичности его работы, карбюраторы также регулируются соответствующим изменением положения иглы 22. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Вставляя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше — тем она богаче.

Правильность регулировки карбюраторов для режима средних нагрузок проверяется путем резкого увеличения оборотов двигателя. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить поднятием регулируемых игл на одно-два деления.

Уход за карбюраторами. Рекомендуется через каждые 5000 км пробега промывать и продувать карбюраторы. При промывке карбюраторов необходимо отвинтить пробку 6 (рис.15), вынуть топливный фильтр 9 и промыть его. После этого продуть жиклер в канале со стороны пробки 14. Если засорился жиклер 15 малых оборотов, его нужно вывинтить и продуть воздухом.

Для очистки жиклера нельзя применять стальную проволоку, так как это может вызвать изменение его сечения, а следовательно, и нарушение работы карбюратора.

Не рекомендуется без надобности вывинчивать главный жиклер, так как это может привести к его повреждению. При необходимости разборки дросселя (изменение положения регулировочной иглы, снятие троса дросселя) производится разъем корпуса и щеки, при этом надо преодолеть усилие распорной пружины, которая одновременно является стопорной, предотвращающей самопроизвольное разъединение корпуса и щеки.

После установки иглы дросселя и наконечника троса в соответствующие гнезда корпуса дросселя необходимо, чтобы щека своими шипами вошла в пазы корпуса дросселя. При этом необходимо преодолеть упругость распорной пружины. Устанавливать собранный дроссель в корпус карбюратора необходимо вырезом дросселя (щекой) в сторону впускного патрубка. При сборке крышки карбюратора следить, чтобы выступ на крышке вошел в соответствующий паз в корпусе карбюратора.

При ежедневном обслуживании нужно следить за состоянием карбюраторов. В случае обнаружения подтекания топлива следует подтянуть детали крепления или заменить уплотнительные прокладки.

Подтекание топлива через дренажное устройство карбюраторов свидетельствует о негерметичности запорного клапана поплавковой камеры. В этом случае необходимо притереть иглу поплавка, но ни в коем случае нельзя заглушать отверстия корпуса 16 воздухофильтра.

Взято от сюда: http://www.airhunter.ru

SHTRLZ

oppozit.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную