Демпфер на мотоцикле что такое


Для чего нужен демпфер руля мотоцикла? | Жизнь в стиле RGV

Нужно устанавливать демпфер руля мотоцикла или нет? Этот вопрос все время поднимается в кругу поклонников мототранспорта. Часто мнения по данному поводу разные. Поскольку в этом тюнинге важными считаются не качества демпфера, а самого мотоциклиста.

По результатам дорожных тестов байков, постоянно попадается оценка устойчивости транспорта на большой скорости. Так, одни мотоциклы рыскают, а остальные движутся, как по рельсам.

Стабильность мототранспорта.

Байк постоянно рыскает, но величина этого бывает разной и зависит от ряда факторов:

  •  состояние дорожного полотна;

Колесо и передняя вилка великолепно устраняют неровности поверхности, но подвеска транспорта работает лишь в вертикальной плоскости. Поэтому если мотоцикл наедет на неровность, появится незначительное смещение колеса даже в горизонтальной плоскости. В том случае если вам нужен ксенон MTF, то вам стоит посетить сайт www.autoglim.ru.

Если колесо у мотоцикла сильно вращается, то оно имеет гироскопическое действие, следовательно, старается обратно встать в нейтральное положение, соответствующее наклону транспорта. Однако пока оно крутиться, может попасться еще неровность, и опять немного колесо сместится. Это является обычным процессом, которое возникает постоянно, когда аппарат движется.

Когда мотоцикл едет по ровной поверхности, все эти колебания мотоциклист не ощущает: создается впечатление прямолинейной езды. Разумеется, если гироскоп не будут возвращать колесо в нейтральное положение, тогда ни о каком движение «без рук» нельзя говорить. Отсюда следует, что в принципе мотоцикл имеет стабильность, и он постоянно старается удерживать прямолинейную езду.

Но он держит стабильность до того момента, пока кто-нибудь не постарается резко вывернуть руль. И пока байк обладает правильной развесовкой по осям, гироскоп оказывает сильное сопротивление при попытках поменять положение оси, что и выходит, когда мотоциклист поворачивает руль.

Повышается действие гироскопа с увеличением скорости поворота тела, следовательно, чем больше скорость, тем труднее повернуть руль мототранспорта. Если попробовать резким движением поменять положение оси гироскопа, то из-за этого возникнут затухающие колебания с большим отклонением.

Ситуации, которые провоцируют эти колебания, бывают разными, но обычно они зависят от разгрузки переднего колеса. В такой момент особенно вероятна опасность его резкого сдвига в горизонтальной плоскости.

Сегодня эти неприятности решают с использованием рулевых демпферов. Это маленькие устройства, которые похожи по конструкции на амортизаторы, они способны гасить ненужные колебания вилки. С помощью рулевого демпфера убирается резкое колебание вилки в горизонтальной плоскости. Еще это устройство не позволит образоваться этим колебаниям.

В типичных условиях хороший демпфер руля мотоцикла незаметен, и он не создает дополнительного сопротивления при вождении. Однако он обязан, находится постоянно на готове, чтобы в ответственный момент убрать сильное колебание.

В основном демпферы необходимо устанавливать на современные спортивные байки с их мощными движками, которые легко поднимают мотоцикл на заднее колесо с водителем, и небольшими углами наклона вилки, а также обеспечивая им резкую управляемость. Само собой разумеется, чем острее управляемость, тем больше воздействуют на вилку неровности дорожного полотна.

Конечно, целиком погасить колебания устройство не сможет, но оно способно значительно снизить их амплитуду и частоту. Не придется при этом рассчитывать исключительно на демпфер, ведь если водитель станет совершать ошибки, например, очень сильно держать руль, то байк поведет себя неустойчиво и с устройством.

Виды ручных демпферов.

Сейчас в основном пользуются спросом два типа демпферов: телескопические и роторные. Телескопические устройства напоминают обыкновенные амортизаторы: в цилиндрическом корпусе демпфера двигается шток, на котором зафиксирован поршень.

Монтаж устройства.

Телескопические демпферы ставятся разными способами. Все зависит от модели мотоцикла и крепежного набора. Как правило, устанавливаются вдоль верхней распорки вилки. Но существует разные варианты, например, на раме зафиксировать корпус, а шток соединить, используя рычаг с вилкой или наоборот.

Тип роторного демпфера.

Устройства данного типа совершенно не похожи на телескопические демпферы. Однако принцип работы у них одинаковый. Этот тип демпфера обладает более прочной конструкцией и отличной устойчивостью к повреждениям при аварии, поэтому его предпочитают использовать на внедорожном мототранспорте, еще применяют и на спортбайках.

Корпус данного устройства часто крепится на верхней поперечине вилки, а подвижную ось соединяют, применяя рычаг с рамой.

Особенности работы.

Демпфер представляет собой емкость, заполненную маслом. Она поделена подвижной перегородкой на две камеры. Еще имеются особые клапаны, величину которых можно регулировать. В емкости двигается перегородка, которая меняет объемы двух камер и вынуждает масло циркулировать через отверстие.

В зависимости от конструкции устройства, перегородку связывают со штоком, который двигается вперед, а потом назад (телескопический) или с вращающейся осью (роторный).

Демпфер – деталь безопасности.

Несомненно, рулевой демпфер при грамотной установке является деталью безопасности, а на ней не следует экономить. Почти все гонщики применяют это устройство на своих байках. Но у них возникают проблемы с колебаниями подвески, что можно посмотреть на любой гонке.

Данное устройство нужно современным мотоциклам, вдобавок, если опыт у водителя небольшой, то ему особенно необходим демпфер.

Прежде чем купить модный демпфер сначала нужно проверить, не являетесь ли сами причиной этих проблем. Поскольку большинство тюнинговых девайсов приобретается пилотами, чтобы убрать проблему, которую они сами себе создают. К тому же не всегда тюнинговые устройства способны решить такие проблемы.

Видео: Сравнительный обзор демпферов для мотоцикла

rgv.ru

Демпфер руля мотоцикла

28 марта

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы.

    Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.

    Рулевой демпфер на мотоцикл

    Езда на мотоцикле привлекает большое количество людей. Она предлагает большие возможности для путешествий и обычных поездок по городу. Быстрая езда может пагубным образом сказаться на техническом состоянии любого мотоцикла.

    Она приводит к тому, что руль начинает разбалтываться. В итоге рулевое управление может выйти из строя. Поэтому необходимо использовать демпфер на мотоцикл. На рынке он представлен в различных вариантах. Мотосалоны предлагают множество вариантов.

    Демпферы на мототехники применяются в ситуациях, когда:

    • водитель точно знает, что он будет выжимать из своего мотоцикла максимальную скорость.
    • водитель уверен, что он будет принимать участие в спортивных мотосоревнованиях.
    • водитель видит то, что его рулевое управление начинает работать не лучшим образом.

    Для того чтобы демпфер работал должным образом и надежно фиксировал рулевое управление необходимо установить его правильным образом. Это позволит чувствовать себя комфортно и безопасно во время пути.

    Установка демпфера является несложной задачей. С ней может справиться любой мотоциклист. Для этой цели к каждому подобному изделию прилагается подробная инструкция. Она позволит надежно зафиксировать руль, чтобы во время езды он не расшатывался.

    Как выбрать демпфер на руль мототехники

    Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.

    Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:

    Все демпферы обладают разными видами крепления. Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка.

    Внимание: Демпферы для других моделей мотоциклов, отличных от Ваших не будет надежно фиксировать руль. В результате ситуация не изменится.

    • оптимальная жесткость демпфера

    В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован.

    Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка.

    Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.

    Установка рулевого демпфера на мотоцикл

    Стоимость демпфера на мототехнику

    Каждый современный мотоциклист должен быть готов к тому, что приобретение дополнительных элементов и запасных частей на мотоцикл может обойтись с большую сумму. Демпферы от разных производителей обладают различной стоимостью. Она может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

    В среднем в нашей стране демпферы для разных моделей мотоциклетной техники стоят примерно 18 тысяч рублей. Индивидуально для каждой модели мотоцикла можно подобрать свой вариант.

    Однако стоит отметить, что чем дороже ваше транспортное средство, тем больше придется заплатить за его комплектацию всем необходимым. Демпферы на импортные модели мотоциклов и на дорогостоящие модели спортивных байков обходятся владельцам от 50 тысяч рублей.

    Без демпфера на мотоцикл нужно будет произвести более высокие затраты, если рулевое управление выйдет из строя. Ведь проведение ремонтных работ наряду с приобретением новых запасных частей будет стоить гораздо дороже, чем приобретение одного маленького элемента, предотвращающего поломку.

    www.motoking.ru

    Демпфер

    MotoVolg » Тюнинг мотоцикла » Демпфер

    Для чего рулевой демпфер - кто ездит на современных мотоциклах, не понаслышке знают, что при падении после свечи или просто на разбитой, неровной дороге, переднее колесо начинает гулять: руль бьется из стороны в сторону, от упора до упора, и часто такое поведение заканчивается падением. Причина расколбаса кроется не в драйверских способностях мотоциклиста, а в конструктивных особенностях современных мотоциклов. Для улучшения управляемости угол наклона передней вилки делают небольшим, получается, чем меньше вылет вилки, тем меньшая сила возвращает переднее колесо с вилкой в исходное положение.

    Давайте вспомним физику колебаний, станет ясно, что вобблинг- резонансные колебания, чтобы они возникли, нужен сильный начальный импульс - наезд на кочку или касание дороги передним колесом после козления. Обычно мотоциклист сам способствует продолжению колебаний, пытаясь стабилизировать байк.

    Существуют четыре термина расколбаса. Давайте рассмотрим их в порядке возрастания:

    1. Шимми (Shimmy) небольшая тряска руля, возникающая при наезде на продольные кочки, срезы асфальта или трещины. Как правило, ничем шимми опасным не грозит, не приятно, но не смертельно, если не напрягать руки, тряска сама угаснет.

    2. Вобблинг (Wobbling) это уже резонансные колебания, выход - это добавление газа или притормаживание задним тормозом.

    3. Вейви (Weave) это следующая стадия вобблинга, если пилот сильно с испугу сжал руль, то начинает ходить ходуном не только руль, но и весь мотоцикл вместе с мотоциклистом.

    4. Тэнкслэппинг (Tankslapping) это уже падение на 90%, руль вырывается из рук и бьет от отбоя до отбоя. Единственное, что можно сделать - попытаться притормозить задним тормозом. Но будьте готовы к встрече с асфальтом, крутя пируэты в воздухе.

    Ни один из мотоциклистов не избавлен от подобных выходок современных мотоциклов. Другое дело, что можно сократить или свести к минимуму такую возможность. Для этого существуют механические средства борьбы рулевые демпферы. Классический рулевой демпфер - это трубка, заполненная маслом, со штоком и поршнем внутри. Корпус крепится к раме, а шток - к передней вилки.

    Устройство демпфера

    Самые распространенные - штоковые рулевые демпферы. Это самые простые гидравлические демпферы, бывают нерегулируемые и регулируемые. Регулируемые хороши тем, что проходное отверстие, через которое протекает масло, можно изменять.

    Самыми надежными считаются демпферы фирмы Ohlins. Тема надежности для демпферов очень актуальна, пыль и грязь попадают на шток и выводят из строя сальники, коррозия тоже этому способствует. Со временем это приводит к течам и приходится менять демпфер на новый. Падение тоже может вывести из строя демпфер: шток гнется, корпус деформируется или протирается об асфальт, ломается непосредственно сам крепеж.

    Вслед за спортбайками, дорожниками, рулевой демпфер захотели и эндуристы, им он помогает даже больше не так стало бросать в колее. Но грязь и шток - вещи не совместимые. Поэтому понадобился прибор, максимально защищенный от попадания внешней среды. Тогда был изобретен РОТОРНЫЙ демпфер, шток с поршнем был заменен на шторку. Масло движется слева направо, через канал. На пути следования масла устанавливают клапан и винт для регулировки жесткости. Сальник один, работает на вращение оси и поэтому почти вечен. Все гениальное просто. Роторный демпфер прост в обслуживании, легко разбирается и поддается чистке. Сейчас роторные демпферы оснащают элекроприводами, которые перекрывают, открывают каналы на различных скоростях. Например, до 50 км/ч. демпфера как будто и нет, можно спокойно крутить руль в пробках между машинами, а при возрастании скорости, он и обеспечивает необходимое на такой скорости сопротивление повороту руля. Большой плюс роторного демпфера - при падении они совершенно не пострадают.

    Мото демпфер

    Мото демпфер - это не средство, которое избавит вас от всех проблем. Он всего лишь уменьшит вероятность появления расколбаса или развития более серьезных последствий. Ставить демпфер или нет - Вам решать. Может просто частые расколбасы на вашем мотоцикле следствия чего-то другого, неправильной посадки или хвата руля. Мотоцикл может и сам вернуться на исходную траекторию, и, пытаться самому погасить колебания - ошибка, которая может привести к аварии. Начните тюнинг с себя!

    motovolg.com

    Как работает и кому нужен рулевой демпфер

    Название у «примочки» англоязычное и происходит от глагола damp, которое переводится не иначе как «гасить». Прямой функцией гасителя, как его еще называют, является смягчение колебаний руля. Попадание колес в ямы или пересечение неровной, каменистой местности отдается встрясками и ударами, проходящими через систему рулевого управления. Это уменьшает степень контроля за автомобилем, а также заставляет водителя прикладывать существенные усилия, чтобы удержать «баранку» в нужном положении. Демпфер в данной ситуации играет роль своеобразного амортизатора, превращающего вождение в спокойный, плавный процесс.

    Устройство представляет собой емкость продолговатой формы, внутри которой находится масло. Полость резервуара разделяется надвое подвижной перегородкой, оснащенной клапанами. Когда автомобиль на ходу, перегородка внутри гасителя начинает смещаться, позволяя маслу перетекать между разделенными полостями благодаря регулируемым отверстиям.

    Буферный эффект демпфера зависит от размера клапанов, которые регулируют скорость тока смазочных материалов. Чем больше диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление машиной. И наоборот, минимальный размер дырок способствует увеличению чувствительности и жесткости рулевой подвески.

    Демпфер рулевой рейки может быть двух типов:

    1. Телескопический. Перегородка имеет поршневую конструкцию. Связь происходит движущимся штоком.
    2. Роторный. Устройство такого типа связано с вращающейся осью, а также имеет большую устойчивость к механическим повреждениям, чем первый тип. Устанавливается преимущественно на двухколесных «железных коней».

    Кому необходим демпфер

    Способность механизма снижать уровень колебаний руля, корректировать управление и, следовательно, уменьшать физическую и психологическую нагрузку водителей является довольно полезной. Однако дополнение конструкции подобным элементом целесообразно не для всякого авто.

    Установка рулевого демпфера имеет место при эксплуатации тяжелой специфической техники, крупных внедорожников и спортивных авто. Гаситель предназначен для того, чтобы облегчить и сделать более комфортным управление машиной в экстремальных условиях в виде каменистой почвы, ям, луж, грязи и прочих «радостей», характерных для пересеченной местности.

    Легковые авто, предназначенные для передвижения по асфальтированным тропам каменных джунглей, в такой модификации не нуждаются.

    Крепление и монтаж

    Оптимальным методом установки демпфера является поручение работы профессионалам. Однако многие владельцы машин любят приложить собственную руку к процессу усовершенствования личного транспорта. Устанавливают гаситель между подвижными элементами системы рулевого управления и статичными, неподвижными частями общей конструкции вроде моста, рамы или кузова.

    Важно знать, что градус расхождения между осью устройства и рулевой тягой должен быть минимальным. Соблюдение этого условия позволит девайсу раскрыть свой потенциал и убережет сайлентблоки от быстрого износа.

    Автомобили нового поколения уже оснащены встроенными креплениями, облегчающими монтаж демпфера. Однако модели, выпущенные до 2007 года, таковыми могут не обладать, что подразумевает дополнительную работу. В данном случае потребуется:

    • изготовить кронштейны для фиксации механизма;
    • установить крепления на тягу и гаситель;
    • покрыть участок работы антикоррозийным средством;
    • проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса (отклонений от обычной работы быть не должно);
    • произвести непосредственный монтаж демпфера с последующей обработкой против коррозии.

    Данный алгоритм действий подразумевает проведение сварочных работ, что может негативно сказаться на целостности металлических элементов системы. Более безопасным вариантом является приобретение гасителя в комплекте с крепежом, в системе которого используются хомуты.

    Плюсы и минусы

    При соблюдении правил установки, а также ее целесообразности, проведенное за рулем время становится более комфортным.

    Модификация автомобиля позволяет:

    • улучшить управление в условиях повышенной неровности дороги;
    • снизить степень усталости рук водителя;
    • улучшить состояние шин благодаря более равномерному износу протекторов.

    Работа устройства нацелена на то, чтобы удерживать положение руля, гарантирующее стабильное движение прямо. Однако эта особенность может стать недостатком в случаях, требующих осуществления резких поворотов – изменение положения рулевого колеса потребует некоторых усилий.

    Видео «Для чего нужен демпфер?»

    Из этого видео вы узнаете, что такое рулевой демпфер и для чего он нужен.

    mineavto.ru


    Смотрите также

    SashaMoto.ru

    Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

    На главную